Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Интернет

Справка SmartMarketing: Большой брат следит за тобой?

Как вы считаете, действительно ли Google и Facebook пока еще не до конца научились извлекать пользу из данных своих пользователей?

Обе компании, равно как и многие, свою-то пользу из доверенных им данных, извлекать научились превосходно. Это заметная часть их бизнеса, для Facebook, наверное, даже более значимая, учитывая постоянное снижение эффективности рекламы в этой сети, для Google менее.

В целом, ничего особенного тут нет, Google и Facebook — не исключение, та же Microsoft не так давно была в центре аналогичного скандала, после чего опубликовала специальное руководство на тему «что мы предоставляем полиции». В нем ничего интересного тоже нет, например, предоставляются данные о времени и темах писем (но не сами письма), сеансах подключения и т. д.

Не совсем нас спрашивают: перспективы государственного поисковика

1. Сумма в 100 млн. долларов — достаточный размер инвестиций для создания конкурентоспособного поисковика?

Аркадий Зенченко, партнер аналитической группы SmartMarketing: Сам по себе поисковик — в смысле технических мощностей — можно построить и значительно дешевле, за сумму на порядок меньшую. Собственно, в Интернете непрерывно появляются новые стартапы--поисковики, вложения в которые куда скромнее (см. например, http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_search_engines). Да и что «Яндекс», что Google был создан за куда более скромные суммы, при том, что им приходилось все делать с нуля. То есть оценка в 10 млн. на создание первой очереди поисковика выглядит даже завышенной, все алгоритмы давно известны, технологии отработаны. Другое дело, что вторая очередь — например, при создании каких-то систем семантического или интеллектуального поиска — может потребовать серьезных НИОКР, но это малопрогнозируемо и частично даже относится к фундаментальной науке.