Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

ebr

Рынок ридеров: тенденции и текущее состояние

Какова динамика продаж ридеров и, в частности, устройств PocketBook в России за последние годы?

Это скорее вопрос к вендору, но со своей стороны отметим, что динамика PocketBook остается достаточно высокой, несмотря на прессинг со стороны и конкурентов по e Ink, и давление со стороны планшетов (особенно, сверхдешевых). Доля компании конечно уже не половина, как то было в начале становления рынка электронных книг, но заметно превышает треть.

Это несмотря на сильнейшую конкуренцию. Причина, как нам видится, состоит в том, что «ридер» — это продукт, который не очень подходит для широкопрофильной дистрибьюции, его нельзя просто так «грузить вагонами». Такие попытки были, закончились массированными поставками TFT-ридеров и убиением рынка по цене, а значит и по марже вендора, а значит и по техническим возможностям...

Объем российского рынка электронных книг (EBR) в 2011 г. составил 1,43 млн. штук

Аналитическая группа SmartMarketing объявляет основные результаты исследования российского рынка устройств чтения электронных книг (e-book readers, EBR) за 2011 г. Общий объем продаж устройств EBR на российском рынке за 2011 г. составил 1430000 штук (с учетом устройств всех типов и категорий, включая ридеры с экранами на базе «электронных чернил» e Ink и ЖК-технологии)1, что на 265% больше соответствующего показателя 2010 г. (539 тыс. шт.)2 и на 757% больше объема продаж «читалок» в 2009 г. (189 тыс. шт.)3.

Объем российского рынка устройств для чтения электронных книг в первом полугодии 2011 г. составил 420 тыс. штук

Аналитическая группа SmartMarketing объявляет основные результаты исследования российского рынка устройств чтения электронных книг (e-book readers, EBR) за первое полугодие 2011 г.

Общий объем продаж устройств EBR на российском рынке за первое полугодие 2011 г. составил1 420 тыс. штук (с учетом устройств всех типов и категорий, включая ридеры с экранами на базе «электронных чернил» e Ink и ЖК-технологии)2, что на 283% больше соответствующего показателя 2010 г. (149 тыс. шт.).

«Главный итог 2011 г. — рынок EBR стабильно растет. Динамика его развития не снижается, продажи «читалок» в 2011 г. составили почти полмиллиона штук, продолжая тенденции 2010 г. — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Сегмент в целом прошел фазу «молодого» и во многом, неупорядоченного, рынка. Сегодня появилась как определенность, как в отношении его структуры, так и в том, что он еще имеет резервы для роста».

Нас спрашивают: «читалки» и планшеты в долговременной перспективе

Итоги 2010 г. на рынке «читалок», e Ink и TFT?
Предварительные цифры: общий объем продаж устройств EBR на российском рынке составил 539 тыс. штук (с учетом всех типов и категорий, включая читалки с экранами на базе «электронных чернил» e Ink и ЖК-технологии), это на 285% больше соответствующего показателя 2009 г. (189000 шт.). При этом, в 2010 г. на рынке устройств чтения электронных книг сформировалась (точнее, если совсем уж строго — обновилась) новая товарная подгруппа — «ридеры» с TFT-дисплеями, на долю которых по итогам года приходится 11,26% (61 тыс. шт.), тогда как доля устройств на базе экранов e Ink — 88,74% (479 тыс. шт.). Лидер рынка, компания PocketBook, сохранила свои позиции (40,35% рынка в целом), несмотря на значительное обострение конкурентной ситуации в сегменте.

Прогноз по «книжкам»? Как будет развиваться ситуация в долговременной перспективе, скажем, до 2015 г.?

«"Ридеры" или планшеты. Кто победит?» («Личные деньги»)

<...>С приходом планшетов (если он состоится) читалки вряд ли исчезнут. Точнее, сказать, в перспективе-то, безусловно, все устройства сольются в единые интеллектуальный терминал, но до этого будущего еще очень далеко. Сегодня ситуация такова, что между разными типами гаджетов существуют достаточно жесткие границы, связанные с технологическими особенностями. Планшеты и читалки здесь - отличный пример. Казалось бы, и то и другое - пластинка с экраном, но... Одно устройство - планшет - позволяет показывать видео, комфортно работать с Интернетом, играть в игры - но при этом работает в лучшем случае часов семь-десять, отмечают эксперты группы SmartMarketing. Другое умеет, по большому счету только показывать текст (красиво, со шрифтами, даже немного Интернета - но это уже довольно мучительно на экране e Ink) - зато работает от одной зарядки две недели. Кроме того, сильно разнится цена, за стоимость одного планшета iPad (около 25 тыс.

Нас спрашивают: ридеры как замена бумажным учебникам

Ридеры как замена бумажным учебникам. Плюсы и минусы.
Плюсы:

  1. Компактность и малый вес. Первоклашке, вместо того, чтобы сгибаться под тяжестью ранца с учебниками на шесть уроков, достаточно носить небольшое устройство.
  2. Все возможности цифрового гаджета: от поиска до закладок и заметок (для моделей с сенсорным экраном или клавиатурой)
  3. Экран, не напрягающий зрение. Это важно, хотя с другой стороны, современные мониторы тоже особо не утомляют.
  4. Прочность в сравнении с ноутбуком.
  5. Приобщение к цифровой культуре, хотя тут дети и так справляются, но в «электронных книгах» меньше игр, то есть отвлекающих факторов.
  6. Наличие дополнительных функций, типа аудио.
  7. Некоторая гарантия отсутствия в учебниках пририсованных усов, а то и более смелых рисунков.
  8. Возможность (пока, правда, в основном теоретическая) создания анимированных изображений и учебников.

Нас спрашивают: «ридеры» против планшетов

Электронные книги. Умрут ли они с приходом планшетных компьютеров?
С приходом планшетов (если он состоится) читалки вряд ли исчезнут. Точнее, сказать, в перспективе-то безусловно все устройства сольются в единые интеллектуальный терминал, но до этого будущего еще очень далеко. Сегодня же ситуация такова, что между разными типами гаджетов существуют достаточно жесткие границы, связанные с технологическими особенностями. Планшеты и читалки здесь — отличный пример. Казалось бы, и то и другое — пластинка с экраном, но...

«Заметки на полях электронной книги» («РИА Новости»)

<...>Тем временем производители красивых, модных, технологичных и компактных электронных «читалок» торжествуют. Аналитическая группа SmartMarketing сочла возможным говорить о «буме электронных книг» уже по итогам 2009 года: мол, ридеры стали покупать «люди, очень далекие от сектора гаджетов», обычные «юзеры», формирующие «хребет массового рынка». В прошлом году в России было продано 189 тыс устройств чтения электронных книг. Причем в первой половине года их купили 48 тыс, а во второй – 141 тыс, то есть почти втрое больше. Динамика впечатляющая, но надо учесть нулевой старт. Бум электронных книг обеспечивают бестселлеры, классика, профессиональная и бизнес-литература. К тому же, если рассуждать в терминах цен, то покупка букридера – дело затратное. Так, «айчиталки» (в том числе российские) стоят от 6 тыс рублей и выше. Плюс расходы на сами электронные книги. Пока что дешевле время от времени покупать бумажные книги.<...>

«По е-буку в руку» («Экономические известия»)

<...>По данным экспертов группы компаний МУК (развивает два бренда — LBook и «Азбука»), объем рынка Украины в 2010 г. составит 50 тыс. подобных устройств. «Согласно данным исследования, проведенного аналитической группой SmartMarketing, в Российской Федерации в 2009 г. было продано примерно 189 тыс. устройств,— говорит Анастасия Тарнавская,— В Украине, скорее всего, этот показатель в пять раз ниже».<...>

Источник: «Экономические известия» (http://eizvestia.com/markets/full/po-e-buku-v-ruku)

«Ридеры: эволюция вместо революции» (Slon.ru)

<...>российский пользователь чувствителен к инновациям, цены компания поддерживает на разумном уровне, а в устройствах изначально реализована поддержка русского языка и популярных на локальном рынке форматов. На втором месте Sony, правда, с сильным отставанием от лидера (24% против 43% у «покетбуков»; данные Smartmarketing.ru). Но это и понятно: действия реселлеров компании разобщены, ридеры – довольно дорогие, а число поддерживаемых форматов ограничено (например, нет наиболее распространенного в России формата FictionBook (fb2)). Как видно, на этом рынке устройства Sony «сами себя продают», ведь бренд популярен еще со времен Советского Союза.<...>

Источник: Slon.ru (http://slon.ru/blogs/malyarewsky/post/432960/)