Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

читалки

Нас спрашивают: «читалки» или планшеты?

В чем популярность «Электронных книг». Насколько она велика сегодня?

Она очень велика. Можно даже сказать, выше, чем у планшетов.

Причина проста: электронные книги массовому пользователю понятнее. Обычному, среднестатистическому, тому, который ездит в метро и с ИТ или гаджетами особо не знаком.

Идея «купить планшет» у массового пользователя наталкивается на недопонимание: «а зачем»? Что на нем делать? Идея купить электронную книгу неизмеримо понятнее, плюс само устройство стоит дешевле. И это привлекает к сегменту огромное число людей, которые ранее никакими гаджетами, кроме телефонов, и не пользовались.

Планшеты растут за счет другой страты. Фактически не будет преувеличением сказать, что основа этой прослойки — фанаты Apple, она до сих пор держит 70-80% рынка — несмотря на изобилие планшетов и гигантские усилия по их продвижению. Их много, они активнее (почему и более заметны), их число растет за счет молодых поколений и в перспективе их станет больше.

Объем российского рынка устройств для чтения электронных книг в первом полугодии 2011 г. составил 420 тыс. штук

Аналитическая группа SmartMarketing объявляет основные результаты исследования российского рынка устройств чтения электронных книг (e-book readers, EBR) за первое полугодие 2011 г.

Общий объем продаж устройств EBR на российском рынке за первое полугодие 2011 г. составил1 420 тыс. штук (с учетом устройств всех типов и категорий, включая ридеры с экранами на базе «электронных чернил» e Ink и ЖК-технологии)2, что на 283% больше соответствующего показателя 2010 г. (149 тыс. шт.).

«Главный итог 2011 г. — рынок EBR стабильно растет. Динамика его развития не снижается, продажи «читалок» в 2011 г. составили почти полмиллиона штук, продолжая тенденции 2010 г. — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Сегмент в целом прошел фазу «молодого» и во многом, неупорядоченного, рынка. Сегодня появилась как определенность, как в отношении его структуры, так и в том, что он еще имеет резервы для роста».

Нас спрашивают: «электронный учебник» от «Роснано»

Планшет от «Роснано» — как его можно оценить?
Как ни странно, продукт получился небезынтересный. Чтобы ни говорили злопыхатели, а выпуск этого устройства — событие знаковое. Пусть этот «ридер» смотрится как разработка четырехлетней давности (каким он и является, в сущности, технологические основы-то были сделаны давно, компания Plastic Logic не смогла выйти на рынок ридеров, упустив бум — но это совсем другая история). Пусть он будет дороже, чем думали (есть оценки, что цена составит на 12, а 24 тыс.). Все это, в сущности, не так и важно.

Нас спрашивают: кто выигрывает — электронные книги или планшеты?

Продажи ридеров за год выросли на 50%. Но по идее рынок должен был упасть из-за множества планшетов. Связано ли это с тем, что Amazon обеспечивает отличную экосистему из книг?
Безусловно, главное — экосистема. Это доказал Apple App Store, это доказывает Amazon... Не случайно все крупные мобильные игроки начали создавать свои экосистемы, самый наглядный тут пример — Samsung с ее Bada.

Что касается тенденций... На рынке была мода не на планшеты, а на iPad, это важно. iPad оживил рынок, привлек внимание к сегменту, но сам по себе планшет — игрушка. Как мы уже отмечали года полтора назад, для него нет места в «персональной экосистеме»: дома есть компьютер и телевизор, в дороге — ноутбук и смартфон. Для планшета остается узкая ниша устройства для «диванного Интернета» и интеллектуальной цифровой фоторамки. Есть, конечно, энтузиасты, которые не расстаются с любимо игрушкой, но это не массы, это именно фрики (пусть их и немало).

«Российский рынок ридеров растет как на дрожжах» («Компьюлента»)

<...>Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала результаты исследования состояния нескольких сегментов российского рынка электронных устройств в 2009 году.
Устройство для чтения электронных книг PocketBook 360.За отчетный период устройства для чтения электронных книг разошлись в 189 тыс. экземпляров. Аналитики отмечают чрезвычайно высокую динамику роста: от квартала к кварталу объемы продаж увеличивались в полтора–два раза. 2009-й назван годом бума ридеров. Лидирует на рынке торговая марка PocketBook (43%), за ней следуют Sony (24%) и LBook (18%). При этом указывается, что практически все ридеры Sony поступают в Россию по «серым» каналам.

Большинство продаж устройств для чтения электронных книг происходит через интернет-магазины. На их долю пришлось более 80% реализованных гаджетов.