Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

комментарий

Нас спрашивают: Apple подает в суд на HTC

1. Насколько оправданы претензии Apple?

С формальной точки, думается, вполне. Юристы у компании первоклассные, вряд ли они выдвинули обвинения, которые не смогут доказать. Маловероятно, что цель этого иска -- просто заставить конкурента рассеять ресурсы и испортить ему репутацию (тем более, что такого рода разборки обычно не очень сказываются на репутации компаний в глазах потребителей, последним все эти игры, как правило, безразличны).

Нас спрашивают: AMD обвиняет Intel в монополизме

Строго говоря, Intel всегда практиковала поддержку тех, кто собирает ПК на ее процессорах. Собственно, программа Intel Inside когда-то стада едва ли не легендарной. Собственно, это вполне обычная бизнес-практика, тут нет ничего необычного ,все вендоры на всех рынках стимулируют партнеров. Но практика "наград за продажи" -- вещь обоюдоострая, особенно, когда на рынке есть буквально два игрока, один из которых намного слабее другого. Разного рода недоразумения на тему бонусных и маркетинговых программ с Intel случаются регулярно, менеджеры ее не всегда удерживаются в рамках разумного, а как результат, мы видим глобальные разбирательства, вроде вот этого.

1. Оцените долю рынка Intel и его конкурентов на мировом рынке и на российском.

Нас спрашивают: Linux для нетбуков

1. Как бы Вы могли оценить (в %) российскую долю нетбуков, работающих под управлением открытых операционных систем (клоны Linux и др.)? Насколько, по Вашему мнению, распространена практика отказа от предустановленной Windows (речь идет не об официально оформленном отказе с возвратом средств а о фактическом)?

Непростой вопрос. Тут надо разделять сценарии потребительского поведения. Их в основном, два:
1. Покупка "нетбука вообще"
2. Покупка "нетбука для Linux"
Эти сценарии свойственны довольно разным потребительским группам, первая значительно шире, вторая, в общем-то, ограничена любителями Linux.

По нашим оценкам (они основаны на предварительном исследовании, проведенном в период август--сентябрь 2009 г.), соотношение между ними -- примерно 90 к 10, с перевесом в пользу "обычных" покупателей.