Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

GPS-WID (Коммуникаторы)

Комментарий SmartMarketing: навигаторы — что происходит на рынке PND?

Как выглядит рынок сейчас? По итогам 2011 года на российском рынке навигации десятка лидеров состоит практически полностью из брендов с российскими корнями. Хотя еще три года назад в тройке лидеров были американский Garmin и тайваньский Mio. Как дальше будет развиваться рынок навигации в России?

Да, это так, наши исследования показывают ту же картину: http://www.smartmarketing.ru/gps_Y2011

Более того, это обстоятельство можно считать одним из основных итогов 2011 г. в сегменте PND. И, в целом, ситуация вполне закономерна: зарубежные бренды, такие как Garmin или Mio, вышли на российский рынок давно и по сути представляли собой «компании одного продукта». Да, у Mio есть видеорегистраторы, у Garmin — устройства типа эхолотов или морских GPS-систем. И пока навигация оставалась экзотикой, они отлично себя чувствовали в этой нише. Технологическая уникальность позволяла «снимать сливки» с рынка и не очень-то заботиться о конкуренции.

Комментарий SmartMarketing: гаджеты — друзья или соперники?

Насколько смартфоны и планшеты конкурируют с традиционными ПК и смогут ли они занять их нишу?

Начало «эры Post-PC», завершения эпохи персональных компьютеров предвещалось уже более десяти лет назад. Еще в 2000-м тогдашние ведущие идеологи ИТ — Лу Герстнер, Ларри Эллисон, Стив Джобс — предрекали скорый закат традиционным ПК. С тех пор прошло десятилетие — а компьютеры так и стоят на наших столах.

На самом деле это противопоставление смысла не имеет, у каждого устройства есть свое место и своя ниша. Смартфон — средство связи в эпоху цифровых коммуникаций, планшет — способ потребления контента, ноутбук — средство производства контента, ПК, по меткому определению Intel, занимает место «центра цифровой Вселенной».

Другое дело, что раньше технологии не позволяли создать столь же доступных по цене устройств, не превращая их в буквально в «огрызки». Но все эти сегменты растут и развиваются вместе, подталкивая и стимулируя популярность друг друга.

Мнение SmartMarketing: HTC, Apple и другие

Многие годы Стив Джобс собирал армию фанатов, которые займут сторону Apple в любой ситуации. Они свято верят: все, что делает их кумир, великолепно…

Не совсем так. Но при внимательном взгляде заметно, что оно не однородно и действительно «фанатов» там не так-то и много.

Стив Джобс действительно много лет строил сообщество, которое многие называют даже «сектой» — настолько оно лояльно. У него не было другого выбора в то время, когда на рынке царили IBM PC и Windows и много лет весь маркетинг Apple был подчинен теме Think Different. Отличались во всем, от аппаратной базы до программной платформы. И эта когорта пользователей была действительно предана.

Отличная инфографика от "ТАСС-Телеком"

Нас спрашивают: основные события и тенденции 2012

Ноутбуки. Apple пополнит линейку MacBook Air 15-дюймовым ноутбуком (весна 2012). На смену нетбукам приходят ультрабуки (на базе Intel: Lenovo, Samsung, LG и др.). Каких изменений стоит ожидать? Какой из существующих ультрабуков лучше?
Все, на самом деле, зависит от макроэкономической ситуации. Вендоры, отдышавшись после кризиса 2008 г. сегодня пытаются вернуться на накатанную колею: сместить фокус внимания покупателей с недорогих устройств на премиум-сегмент.

Предварительные результаты мониторинга пользовательской базы гаджетов среди участников митинга на Болотной площади

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) объявляет предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на Болотной площади.

10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.

При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро (где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%).

На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов (таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют около 2,0%.

Нас спрашивают: как принимают Windows Phone 7 в России?

Как принимают Windows Phone 7 в России?
Пока продажи невелики, но это и неудивительно — официально смартфоны в WP7 появились в России буквально месяц–полтора назад, причем, только одной марки, плюс еще некоторое время они были доступны только в небольшом числе сетей... Затем подоспел iPhone 4S, оттянув на себя внимание. И не забываем о сильнейшей конкуренции со стороны других мобильных платформ.

В то же время, динамика вполне позитивна. После неудач с первым поколением платформы, Microsoft вполне оперативно доработала свою ОС, решив массу проблем, за которые ее критиковали, и сегодня, с версией Mango (Windows Phone 7.5), она стала достаточно зрелой, во всяком случае, способна уверенно конкурировать с другими мобильными ОС.

Кто покупает смартфоны с WP7

Нас спрашивают: полезно ли рынку заполнение лоу-энд трубками?

Вопросы: полезно ли рынку заполнение лоу-энд трубками?
Это неизбежно. Вопрос пользы тут можно даже не обсуждать, это не очередная модная тенденция, а системный сдвиг. Во-первых, телефоны становятся умнее. Причин тому много, от совершенствования технологий до макроэкономических аспектов. Во-вторых, электроника как таковая дешевеет — что тоже неизбежно. И на стыке этих двух трендов возникает и увеличивается сегмент «недорогих умных телефонов». Причем, возникает они независимо от желания вендоров, им-то как раз бы хотелось, чтобы высокие цены держались подольше. Но сегодня рынок требует «больше дешевых смартфонов» и игнорировать это требование невозможно.

Нас спрашивают: кто выигрывает — электронные книги или планшеты?

Продажи ридеров за год выросли на 50%. Но по идее рынок должен был упасть из-за множества планшетов. Связано ли это с тем, что Amazon обеспечивает отличную экосистему из книг?
Безусловно, главное — экосистема. Это доказал Apple App Store, это доказывает Amazon... Не случайно все крупные мобильные игроки начали создавать свои экосистемы, самый наглядный тут пример — Samsung с ее Bada.

Что касается тенденций... На рынке была мода не на планшеты, а на iPad, это важно. iPad оживил рынок, привлек внимание к сегменту, но сам по себе планшет — игрушка. Как мы уже отмечали года полтора назад, для него нет места в «персональной экосистеме»: дома есть компьютер и телевизор, в дороге — ноутбук и смартфон. Для планшета остается узкая ниша устройства для «диванного Интернета» и интеллектуальной цифровой фоторамки. Есть, конечно, энтузиасты, которые не расстаются с любимо игрушкой, но это не массы, это именно фрики (пусть их и немало).

Нас спрашивают: каким мог бы стать iPhone nano

Каковы, на ваш взгляд, планы Apple?
Что сделает Apple гадать бесполезно. Они и сами могут не знать еще, а те, кто знают — хранят тайну надежнее, чем Пентагон ;-) Поэтому тут можно делать лишь предположения. И если представить, что iPhone nano таки появится, то можно сказать, что это было бы не слишком разумным шагом.

Точнее, с точки зрения менеджмента Apple, который в связи с болезнями Стива Джобса начинает играть все большую роль в определении технологической политики Apple, это может казаться разумным: занятие новой ниши, расширение покупательской базы (читай — аудитории пользователей iTunes)... Но на практике, скорее всего, эффект получится неоднозначным. Во-первых, бюджетный аппарат — это прежде всего, менее прибыльный аппарат. Себестоимость принципиально снизить вряд ли удастся, а вот цену придется резать и серьезно. Этого Apple не любит. Вообще, зарабатывать на бюджетном рынке — очень непростое дело, Nokia вот после многих лет успеха, так и не справилась.