Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

мнение

Справка SmartMarketing: каким будет будущее компании Apple?

Чем обусловлен столь стремительный рост акций компании?

Новый менеджмент «тратит наследство Стива Джобса» ;-) Это конечно шутка, действует целый комплекс факторов, включая и объявление о планах впервые за 17 лет выплатить дивиденды, запланированным «обратным выкупом» акций на 10 млрд. долл. и общей уверенностью игроков в том, что Apple — хорошее вложение и т. д.

И, как представляется, технические, продуктовые аспекты далеко не приоритетны. Больше всего это походит на спекулятивные игры и в действительности, эта ситуация не очень позитивна для Apple, «чем выше взлетел, тем дольше падать» (что мы сегодня наблюдаем на акциях Nokia).

Справка SmartMarketing: станет ли бесплатная навигация угрозой рынку PND?

Станут ли бесплатные навигационных системы для смартфонов угрозой для автонавигаторов, для компаний, которые зарабатывают на продаже навигаторов-устройств, которые, зарабатывают на картографическом ПО как на продукте?

В целом да, но есть нюансы. Тут точнее сказать, что не смартфон угрожает навигатору, а бесплатные навигационные системы — коммерческим решениям. Сами же смартфон и навигатор прекрасно сосуществуют у одного владельца, два устройства для разных задач — это удобно.

Нас спрашивают: в чем состояла ошибка Acer?

Можно ли сказать, что Acer в последние годы наделала ошибок?

Не владея всей полнотой информации — конечно нет. Максимум, что возможно — сделать некоторые предположения, основываясь на наблюдениях за действиями самой компании и ее рыночной позицией. И, как можно предположить, проблема шире, чем конфликт между менеджером и руководством Acer. Можно даже сказать, что наблюдается мировоззренческое противоречие между Acer и трендами современного ИТ-рынка.

Acer — безусловно, успешная компания, «номер два» среди компьютерных вендоров в мире, а в России так и вообще — «номер один» во многих сегментах. Она (в России) успешно росла до 2008 г., уверенно перенесла 2008 г., отлично перенесла 2009 г., когда все делали хорошую мину на посткризисном рынке.

Нас спрашивают: Android в России и в мире

1. Какова, по вашему мнению будет дальнейшая судьба платформы Android? Не окончится ли нынешняя «гонка гуглофонов» спадом интереса к системе и возвратом к Windows Mobile?

Судьба Android, на наш взгляд, сегодня зависит от трех факторов:
1. Станет ли популярной мобильная и геореклама
2. Возьмутся ли за ум конкуренты
3. Стабилизируется ли платформа в техническом смысле

Нас спрашивают: перспективы «читалок»

1. Чем объясняется такой огромный рост рынка – в целом его неразвитостью, появлением огромного количества новых моделей, увеличивающейся конкуренцией или нежеланием людей покупать обычные книги? Может быть всем в комплексе?

Рост с нуля всегда быстр. Рынок устройств EBR в 2008 г. набрал некоторую критическую массу, массовый потребитель узнал об этом продукте, а цены подошли к разумному значению. В 2009 г. все эти факторы и сыграли. Недорогой и удобный ридер привлек внимание потребительского рынка и рост продаж вполне закономерен. Отчасти сказался кризис, если бы не он, то мы бы говорили о росте в 400, 600, а возможно и более процентов.

Что происходит на российском рынке? В чем его основные отличие от западных стран – только лишь в том, что наши люди не очень склонны покупать книги легально, и они предпочитают скачивать бесплатно?

Нас спрашивают: перспективы Apple iPhone OS 4.0

Оправдала ли iPhone OS 4.0 запросы пользователей?
В целом, скорее да, плюс заложила хороший фундамент для развития. У iPhone довольно долго наблюдалась некоторая технологическая стагнация, но видимо только потому, что Apple работала. Самое главное, это, безусловно, многозадачность. Раньше она была закрыта во многом потому, что обеспечить надежную работу ПО в многозадачной среде — не так и просто, нужен целый ряд ухищрений (и это очень хорошо видно на самой, пожалуй, продвинутой сегодня мобильной платформе — Maemo). Сегодня Apple, что называется, «допилила» систему и получила возможность предложить пользователям многозадачный режим.

Пикантность ситуации заключается в том, что конкуренты Apple — прежде всего Microsoft — похоже, сочли длительную приверженность «однозадачности» хитрым трюком и поторопились «списать» эту концепцию в своих платформах. Windows 7 Phone — яркий тому пример ;-)

Чего операционной системе от Apple по-прежнему не хватает?

Нас спрашивают: перспективы Apple iPad в России и в мире

1. Изменит ли iPad мир в этом секторе гаджетов?

Маловероятно. Планшеты в потребительском сегменте проваливались уже не один раз — Tablet PC, UMPC, MID, да и собственный древний «планшет» Apple — Newton MessagePad... Определенную нишу iPad, безусловно, займет. Но эта ниша невелика. Сейчас в ней существуют, например, медиаплееры Archos и iPad — скорее конкурент для них, чем для нетбуков или электронных ридеров. Его появление несколько расширит нишу, но вряд ли намного: для дороги он слишком велик, а дома обычно есть телевизоры, компьютеры, ноутбуки и др.

Apple свои деньги, несомненно, возьмет, но скорее потому, что ее аудитория весьма специфична и купит все, что ей предложит яблочный кумир, а вот изготовителям клонов iPad вряд ли стоит рассчитывать на особый успех. Вероятнее всего, что после того как схлынет мода, iPad займет место где-то рядом с Apple TV.

«Цены на устройства Google Android падают» («Личные деньги»)

<...>В первом полугодии 2009 года, в период кризиса компания сделала настоящий "рывок". Благодаря грамотному "антикризисному" ценообразованию, сбалансированной продуктовой линейке и отлаженной работе каналов сбыта, GSmart начала резко увеличивать свою долю на рынке. По итогам первого полугодия 2009 года, согласно отчету аналитической группы Smartmarketing, GSmart увеличил долю на рынке коммуникаторов с 2,53% (по итогам 2008 года) до 6,49%, войдя в пятерку лидирующих брендов наряду с Apple, HTC, Samsung и Nokia.<...>

Источник: «Личные деньги» (http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=1533&id=1392611)

«Кому нужен планшет Apple? Мнения экспертов» («CNews»)

<...>Аналитик Smartmarketing Светлана Завьялова считает, что планшет Apple был выпущен от безысходности. Стремясь удержать фокус потребителей, Apple обязательно должна была представить новый продукт. А так как все остальные ниши заняты ею самой, либо поделены другими игроками рынка, пришлось придумать что-то абсолютно новое, пусть даже и не очень практичное. «И вот мы видим достаточно странный гибрид, что-то вроде iPhone-переростка»: «В жизни он непрактичен, крупный экран легко разбить, а ремонт будет весьма дорог. В итоге совершенно неясно, кому он нужен, кто его покупательская аудитория. Конечно, Apple сможет продать фанатам даже такое изделие, но очередной вехой в истории индустрии iPad станет вряд ли».<...>

Источник: «CNews» (http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/01/29/377869)