Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

мнения

Нас спрашивают: какой будет судьба Nokia Lumia в России?

Каковы перспективы первого WP-аппарата Nokia на российском рынке?

Перспективы, в целом, неплохие – «топ-смартфон» (как его представляет реклама) по довольно-таки бюджетной цене скорее всего будет востребован. Тем более, учитывая мощную маркетинговую подготовку, с оформлением под новый стиль фирменных салонов и рекламы.

Факторы риска: успеет ли Nokia произвести и завезти хоть сколько-нибудь ощутимые количества смартфонов в Россию. Кроме того, неочевидно позиционирование модели. Судя по рекламе, Nokia пытается позиционировать Lumia как «потребительские устройства», смартфоны для молодых и модных, соответственно, и рекламируя их силами разнообразных селебрети, гламурных звезд всех калибров и т. д.

Нас спрашивают: станет ли 2011 год «годом планшетов»

Станет ли 2011 год действительно «годом планшетов»? Если да (или нет), то почему?

Собственно, «годом планшетов» уже стал 2010 г. ;-) Apple запустила iPad, а к концу года у нее появилась масса подражателей. В 2011 г. эту тенденция, несомненно, будет развиваться, чисто вендоров, представляющих планшеты будет расти, цены падать... Но станут ли планшеты совсем массовым явлением — пока неясно, вещь, все же достаточно специфическая. В 2010 г. она привлекала внимание как «новая игрушка», в 2011 г. будет аналогично, но проблема в том, что killer app для планшетов до сих пор не найдено. Игры, чтение, мультимедиа — в общем, «потребление контента на диване» — это их максимум.

Нас спрашивают: автонавигация сегодня и завтра

1. Что действительно нового появилось в абонентских устройствах - только ли это возможность получать информацию о пробках, использовать навигатор как небольшой браузер для доступа к Web-ресурсам или что-то еще?

Главная тенденция — навигаторы перестают быть «только навигаторами», трансформируясь в автомобильные мультимедиа-комплексы. Пробки, серфинг, общение с коллегами с навигатора, обмен информацией о POI, камерах и др., 3D-навигация — все это лишь составляющие общего процесса. Это основной тренд.

Что касается частностей, то их тоже немало. В порядке убывания важности:

1. 3D-навигация. Не в том виде, в каком ее преподносят некоторые разработчики, просто выставляющие на карту 3D-модели зданий, а полноценная — то есть, с трехмерным отображением многоуровневых развязок, эстакад, съездов и др.

Нас спрашивают: iPad в России

Нас спрашивают: iPad в России.

Повторится ли с iPad в России история с iPhone?

Вполне возможно. Россия никогда не относилась к числу приоритетных для Apple стран, Apple — компания традиционно очень сильно ориентированная на американский рынок. Кроме того, что объемы продаж устройств нашей стране не так велики (и можно вспомнить недавнюю историю с продажами iPhone 3G), дело осложняется еще и тем, что iPad явно задуман как терминал для потребления разнообразного контента.

Это, в частности, значит, Apple нужно как-то договариваться с правообладателями. В США, во времена запуска iPod, ей удалось договориться с лейблами, поскольку они просто не представляли объема рынка. Во времена iPhone — с App Store — она имела дело с множеством мелких разработчиков ПО, которых можно было собрать «под крыло».

Нас спрашивают: ГЛОНАСС и другие

2) ГЛОНАСС: чудо российской спутниковой навигации?
А) Рынок потребительского оборудования и его перспективы 1. Примерные объемы рынка GPS-устройств (коммуникаторы, телефоны, навигаторы, трекеры) в России по итогам 2009 года.

Пока мы не опубликовали итоговые данные, могу оперировать лишь примерными цифрами. Общий объем: около 600 тыс. устройств, имеющих навигационные функции. Эта цифра включает в себя как автомобильные навигаторы (PND), так и коммуникаторы (WID в нашей терминологии), соотношение между ними примерно 40/60 в пользу WID (раньше было ближе к 70/30, но сегмент PND растет и быстро, а на продажи GPS-оборудованных WID серьезно повлияла экономическая обстановка, ведь обычно это довольно дорогие модели).

2. Насколько популярны GPS-устройства в сотовой и компьютерной рознице? Какие бренды входят в топ-5 по популярности в России?

Нас спрашивают: телефоны против «мыльниц»

Согласно данным из исследования iSuppli, мировой рынок камерофонов демонстрирует тенденцию к оказанию давления на сегмент бюджетных цифровых камер. Как вы считаете можно ли говорить о существовании подобной тенденции в России? Есть ли основания считать, что российские покупатели чаще отдают предпочтение в пользу телефона с камерой, нежели в пользу недорогой мыльницы?

Да, причем, это давление давно ощущается. Но надо иметь в виду, что сам сценарий проникновения камерофонов на рынок "мыльниц" выглядит немного иначе, чем "потребитель, выбирая, отдает предпочтение телефону".

Apple iPad: комментарий SmartMarketing

Планшет Apple — штука выпущенная, похоже, от безысходности. Если говорить о продуктовом маркетинге, то Apple сегодня находится в достаточно полождении. Все ее продукты — принципиально нишевые, рассчитанные на специфическую покупательскую аудиорию. Эта аудиотрия обширна, однако, имеет некоторые специфические особенности и это накладывает явный отпечаток на маркетинговую политику Аpple. Это должно быть простое, самоценное в общем-то, устройство, способное стать кирпичиком в модельном ряду Аpple, но в то же время, достаточно самобытное, чтобы не конкурировать с остальными ее творениями. Плюс это устройство должно быть относительно дешевым в производстве (Apple любит прибыль). И этот потенциал сегодня, в сущности, исчерпан. Выбирать-то не из чего.