Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

комментарии

Не совсем нас спрашивают: перспективы государственного поисковика

1. Сумма в 100 млн. долларов — достаточный размер инвестиций для создания конкурентоспособного поисковика?

Аркадий Зенченко, партнер аналитической группы SmartMarketing: Сам по себе поисковик — в смысле технических мощностей — можно построить и значительно дешевле, за сумму на порядок меньшую. Собственно, в Интернете непрерывно появляются новые стартапы--поисковики, вложения в которые куда скромнее (см. например, http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_search_engines). Да и что «Яндекс», что Google был создан за куда более скромные суммы, при том, что им приходилось все делать с нуля. То есть оценка в 10 млн. на создание первой очереди поисковика выглядит даже завышенной, все алгоритмы давно известны, технологии отработаны. Другое дело, что вторая очередь — например, при создании каких-то систем семантического или интеллектуального поиска — может потребовать серьезных НИОКР, но это малопрогнозируемо и частично даже относится к фундаментальной науке.

Нас спрашивают: советы для цифрового отпуска

1. Нужен ли в отпуске ноутбук? Где он может быть полезен, а где — только помешает отпуску? И главное: обычный ноутбук или все же маленький малопроизводительный нетбук?
Кому как ;-) Многие едут в отпуск, специально чтобы отключиться от дел... Правда таких все меньше, поскольку и мобильные ПК используются далеко не только для дела, а отключаться от любимой группы «ВКонтакте» или не иметь возможность читать френдленту в ЖЖ, для многих уже сложно, что называется «подсели» на социальные коммуникации.

Вопрос производительности неоднозначен. С одной стороны, нетбуки, безусловно, уступают ноутбукам с точки зрения вычислительной мощности. С другой, надо помнить, что вычислительная мощность дешевого современного нетбука — это практически мощность топового ноутбука трех-четырех-пятилетней давности. Проблемы с быстродействием уже нет довольно давно, даже самый хилый нетбук в состоянии воспроизводить видео (и обычное, и, часто уже HD), не говоря об остальных задачах.

Нас спрашивают: автонавигация сегодня и завтра

1. Что действительно нового появилось в абонентских устройствах - только ли это возможность получать информацию о пробках, использовать навигатор как небольшой браузер для доступа к Web-ресурсам или что-то еще?

Главная тенденция — навигаторы перестают быть «только навигаторами», трансформируясь в автомобильные мультимедиа-комплексы. Пробки, серфинг, общение с коллегами с навигатора, обмен информацией о POI, камерах и др., 3D-навигация — все это лишь составляющие общего процесса. Это основной тренд.

Что касается частностей, то их тоже немало. В порядке убывания важности:

1. 3D-навигация. Не в том виде, в каком ее преподносят некоторые разработчики, просто выставляющие на карту 3D-модели зданий, а полноценная — то есть, с трехмерным отображением многоуровневых развязок, эстакад, съездов и др.

Нас спрашивают: перспективы «читалок»

1. Чем объясняется такой огромный рост рынка – в целом его неразвитостью, появлением огромного количества новых моделей, увеличивающейся конкуренцией или нежеланием людей покупать обычные книги? Может быть всем в комплексе?

Рост с нуля всегда быстр. Рынок устройств EBR в 2008 г. набрал некоторую критическую массу, массовый потребитель узнал об этом продукте, а цены подошли к разумному значению. В 2009 г. все эти факторы и сыграли. Недорогой и удобный ридер привлек внимание потребительского рынка и рост продаж вполне закономерен. Отчасти сказался кризис, если бы не он, то мы бы говорили о росте в 400, 600, а возможно и более процентов.

Что происходит на российском рынке? В чем его основные отличие от западных стран – только лишь в том, что наши люди не очень склонны покупать книги легально, и они предпочитают скачивать бесплатно?

Нас спрашивают: перспективы Apple iPhone OS 4.0

Оправдала ли iPhone OS 4.0 запросы пользователей?
В целом, скорее да, плюс заложила хороший фундамент для развития. У iPhone довольно долго наблюдалась некоторая технологическая стагнация, но видимо только потому, что Apple работала. Самое главное, это, безусловно, многозадачность. Раньше она была закрыта во многом потому, что обеспечить надежную работу ПО в многозадачной среде — не так и просто, нужен целый ряд ухищрений (и это очень хорошо видно на самой, пожалуй, продвинутой сегодня мобильной платформе — Maemo). Сегодня Apple, что называется, «допилила» систему и получила возможность предложить пользователям многозадачный режим.

Пикантность ситуации заключается в том, что конкуренты Apple — прежде всего Microsoft — похоже, сочли длительную приверженность «однозадачности» хитрым трюком и поторопились «списать» эту концепцию в своих платформах. Windows 7 Phone — яркий тому пример ;-)

Чего операционной системе от Apple по-прежнему не хватает?

«Обзор российского рынка WID и смартфонов за 2009 год» («Информационно-деловой канал @ASTERA»)

<...>

По итогам периода общий объем продаж устройств WID и смартфонов на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing составил 1,86 млн шт., при этом объем продаж собственно WID (коммуникаторы, КПК, интернет-планшеты) составил 713 тыс. шт. (38,3%), на долю смартфонов пришлось 1,147 млрд шт. (61,7%).

объем продаж 2009 года составил лишь 68% от аналогичного показателя 2008 года (падение с 2,747 млрд шт. до 1,86 млрд шт.), однако, глобальные проблемы и почти полный ступор рынка ограничились первым полугодием, в сущности, начиная с конца второго квартала ситуация начала выправляться, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Среди наиболее важных тенденций года следует отметить снижение цен, рост популярности альтернативных платформ и интереса массового рынка к неголосовым сервисам".

«Революция от Apple снова не состоялась» («Metro Russia»)

<...>Или, говоря иначе, люди не понимают, зачем они нужны.

- Apple свои деньги, несомненно, возьмет, но потому, что ее аудитория весьма специфична и купит все, что ей предложит кумир, - говорит Светлана Завьялова, аналитик Smartmarketing. - Планшеты проваливались не один раз. Определенную нишу iPad, безусловно, займет. Но эта ниша невелика. Потребители не знают, почему схожие задачи нельзя решать с помощью знакомых устройств - коммуникаторов, ноутбуков,букридеров.
<...>
Аналитики полагают, что до конца года россияне купят 20-30 тысяч iPad, привезенных из США. Помешает хорошим результатам в два раза завышенная цена и отсутствие гарантии от "серых" продавцов.- iPad - это не революция, а маркетинг,- подытоживает Светлана Завьялова.- Устройство списано с прошлых неудач Microsoft, Intel, да и самой Apple. <...>

Источник: Metro Russia (http://www.metronews.ru/news1/revolyuciya_ot_apple_snova_ne_sostoyalas/)

Нас спрашивают: iPad в России

Нас спрашивают: iPad в России.

Повторится ли с iPad в России история с iPhone?

Вполне возможно. Россия никогда не относилась к числу приоритетных для Apple стран, Apple — компания традиционно очень сильно ориентированная на американский рынок. Кроме того, что объемы продаж устройств нашей стране не так велики (и можно вспомнить недавнюю историю с продажами iPhone 3G), дело осложняется еще и тем, что iPad явно задуман как терминал для потребления разнообразного контента.

Это, в частности, значит, Apple нужно как-то договариваться с правообладателями. В США, во времена запуска iPod, ей удалось договориться с лейблами, поскольку они просто не представляли объема рынка. Во времена iPhone — с App Store — она имела дело с множеством мелких разработчиков ПО, которых можно было собрать «под крыло».

Нас спрашивают: Skype прекратил поддержку Java и Windows Mobile

Вполне разумное решение. Во-первых, поддержка устаревших платформ действительно стоит денег, особенно, если учитывать очень нестандартную программную архитектуру Skype, во-вторых число пользователей вряд ли было велико. Мобильный трафик пока остается дорогим удовольствием, так, что маловероятно, чтобы пользователи WM и Java-версий активно пользовались Skype.

«Импортным навигаторам перекроют дорогу» («Коммерсантъ»)

<...>Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной электроники Антон Гуськов считает, что продвигать ГЛОНАСС нужно не тарифными мерами, а рыночными механизмами. "GPS распространился тогда, когда многие компании получили доступ к технологии и растиражировали ее в своих устройствах. Поэтому я считаю, что нужно просто договариваться с производителями и стимулировать их создавать технику на наших чипах",— пояснил господин Гуськов.

По данным Smartmarketing, в прошлом году в России было продано около 800 тыс. навигаторов в виде мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов). Еще около 500 тыс. навигаторов было импортировано для применения в автомобилях.<...>

Источник: «Коммерсантъ» (http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1334481)