Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

ipad

Комментарий SmartMarketing: какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов?

Какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов? Насколько остра борьба iPad против Google Android?

Если говорить о тенденциях на рынке на рынке планшетов, то ситуация сегодня примерно такова... Рынок растет, растет быстро и активно, за первое полугодие 2012 г., по нашим оценкам, общий объем продаж составил 659 тыс. штук (188% от показателя первого полугодия 2011 г.).

Доминирующее положение в сегменте планшетов пока сохраняют A-бренды, прежде всего Apple. В то же время, заметна и некая интрига в развитии, связанная с расстановкой сил. Некоторое время назад iPad сумел отбить первое покушение на свою долю, сделанное Samsung. Тогда многие ждали, что вот-вот напористые конкуренты с Android оттеснят iPad, к тому были все предпосылки — но чуда не произошло.

Предварительные результаты мониторинга пользовательской базы гаджетов среди участников митинга на Болотной площади

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) объявляет предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на Болотной площади.

10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.

При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро (где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%).

На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов (таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют около 2,0%.

Нас спрашивают: кто выигрывает — электронные книги или планшеты?

Продажи ридеров за год выросли на 50%. Но по идее рынок должен был упасть из-за множества планшетов. Связано ли это с тем, что Amazon обеспечивает отличную экосистему из книг?
Безусловно, главное — экосистема. Это доказал Apple App Store, это доказывает Amazon... Не случайно все крупные мобильные игроки начали создавать свои экосистемы, самый наглядный тут пример — Samsung с ее Bada.

Что касается тенденций... На рынке была мода не на планшеты, а на iPad, это важно. iPad оживил рынок, привлек внимание к сегменту, но сам по себе планшет — игрушка. Как мы уже отмечали года полтора назад, для него нет места в «персональной экосистеме»: дома есть компьютер и телевизор, в дороге — ноутбук и смартфон. Для планшета остается узкая ниша устройства для «диванного Интернета» и интеллектуальной цифровой фоторамки. Есть, конечно, энтузиасты, которые не расстаются с любимо игрушкой, но это не массы, это именно фрики (пусть их и немало).

Нас спрашивают: iPad как платформа для глянцевых журналов

Как вы оцениваете объем рынка iPad в России и в США?
В США даже и оценивать не надо, известны точные цифры, которые сообщает сама Apple: за второй квартал 2011 ф. г. в мире продано 4.69 iPad. Это примерно в три раза меньше, чем продажи iPhone и в два — меньше, чем iPod. На долю США приходится около 60% продаж, так, что посчитать несложно.

В России... За прошлый год по оценкам АГ SmartMarketing рынок планшетов составил 152 тыс. шт. всего, из них на iPad пришлось 106 тыс. (62,03%). Достаточно скромно, но это обычная ситуация с продуктами Apple в России — шума вокруг них всегда больше, чем реальных продаж. Отчасти такая ситуация говорит, что пользователи Apple — активные, экспрессивно высказывающие свое мнение, люди, их активность и провоцирует «раскрутку» моды на Apple.

Интересный факт — по нашим наблюдениям примерно 20% iPad впоследствии перепродавались на различных онлайновых аукционах, через форумы и др. (мы проводим такой мониторинг на регулярной основе).

Нас спрашивают: кому нужен iPad 2 в России

1. Ваш прогноз, насколько будет востребован iPad2 в России по сравнению с предыдущей версией?
Сам по себе — даже, наверное, меньше востребован, чем первый. Но тут нет ничего удивительного, это обычная для Apple ситуация. Да и не только для Apple, если между началом продаж популярного гаджета в мире и началом продаж в России, проходит по полгода, естественно, что самый сладкий «кусочек» — фэны, которые готовы покупать, переплачивая в два-три раза, лишь бы первыми приобщиться к новинке — компания теряет. Их запросы удовлетворяет «серый» канал, тогда как «официальным поставщикам» приходится рассчитывать на меньшую маржу, что можно компенсировать только увеличением продаж... Что в случае с Apple затруднительно, квоты для России невелики. С другой стороны, там и маржа такая, что даже в такой ситуации все равно выгодно.

«Трехмерное наступление на Берлин» («Газета.Ru»)

<...>Светлана Завьялова из аналитического агентства SmartMarketing говорит, что 3D-телевизоры не будут стоить так же дешево, как аналогичные телевизоры без этой функции еще минимум полтора года: «Проблема еще и в том, что технологии все же пока несовершенны. Рывок в 3D, который начался еще на выставке CES 2009, пока сдерживается различными факторами, в том числе и тем, что длительный просмотр 3D-телевидения утомляет глаза». По словам Завьяловой, вполне может сложиться так, что потребитель разочаруется в новой технологии, и она так никогда и не станет массовой.

Нас спрашивают: iPad в корпоративном секторе

Как бы вы прокомментировали опрос «Корус Консалтинг» о незначительной доле мобильных решений в корпоративном сегменте? (http://www.korusconsulting.ru/press-room/news/news_416.html)

Данные вполне предсказуемые, чтобы сделать такие выводы, собственно, и исследований не надо. Хотя было бы интересно посмотреть на формулировки вопросов, поскольку есть подозрение, что ответы типа «да, я пользуюсь мобильными устройствами», имея в виду чтение почты или доступ к внутреннему сайту, куда выведена КИС.

В корпоративном секторе отлично просматривается тренд, который замечали еще наши далекие предки: «делу время, потехе час». Люди работают на работе, а на досуге отдыхают — и это нормально. А на работе есть обычные компьютеры, максимум — ноутбуки и (главное) доступ ко всем корпоративным ресурсам. Мобильные устройства, по уму, должны играть роль резервного, можно сказать, аварийного, «терминала управления компанией».

Нас спрашивают: советы для цифрового отпуска

1. Нужен ли в отпуске ноутбук? Где он может быть полезен, а где — только помешает отпуску? И главное: обычный ноутбук или все же маленький малопроизводительный нетбук?
Кому как ;-) Многие едут в отпуск, специально чтобы отключиться от дел... Правда таких все меньше, поскольку и мобильные ПК используются далеко не только для дела, а отключаться от любимой группы «ВКонтакте» или не иметь возможность читать френдленту в ЖЖ, для многих уже сложно, что называется «подсели» на социальные коммуникации.

Вопрос производительности неоднозначен. С одной стороны, нетбуки, безусловно, уступают ноутбукам с точки зрения вычислительной мощности. С другой, надо помнить, что вычислительная мощность дешевого современного нетбука — это практически мощность топового ноутбука трех-четырех-пятилетней давности. Проблемы с быстродействием уже нет довольно давно, даже самый хилый нетбук в состоянии воспроизводить видео (и обычное, и, часто уже HD), не говоря об остальных задачах.

Нас спрашивают: перспективы Apple iPad в России и в мире

1. Изменит ли iPad мир в этом секторе гаджетов?

Маловероятно. Планшеты в потребительском сегменте проваливались уже не один раз — Tablet PC, UMPC, MID, да и собственный древний «планшет» Apple — Newton MessagePad... Определенную нишу iPad, безусловно, займет. Но эта ниша невелика. Сейчас в ней существуют, например, медиаплееры Archos и iPad — скорее конкурент для них, чем для нетбуков или электронных ридеров. Его появление несколько расширит нишу, но вряд ли намного: для дороги он слишком велик, а дома обычно есть телевизоры, компьютеры, ноутбуки и др.

Apple свои деньги, несомненно, возьмет, но скорее потому, что ее аудитория весьма специфична и купит все, что ей предложит яблочный кумир, а вот изготовителям клонов iPad вряд ли стоит рассчитывать на особый успех. Вероятнее всего, что после того как схлынет мода, iPad займет место где-то рядом с Apple TV.

«Революция от Apple снова не состоялась» («Metro Russia»)

<...>Или, говоря иначе, люди не понимают, зачем они нужны.

- Apple свои деньги, несомненно, возьмет, но потому, что ее аудитория весьма специфична и купит все, что ей предложит кумир, - говорит Светлана Завьялова, аналитик Smartmarketing. - Планшеты проваливались не один раз. Определенную нишу iPad, безусловно, займет. Но эта ниша невелика. Потребители не знают, почему схожие задачи нельзя решать с помощью знакомых устройств - коммуникаторов, ноутбуков,букридеров.
<...>
Аналитики полагают, что до конца года россияне купят 20-30 тысяч iPad, привезенных из США. Помешает хорошим результатам в два раза завышенная цена и отсутствие гарантии от "серых" продавцов.- iPad - это не революция, а маркетинг,- подытоживает Светлана Завьялова.- Устройство списано с прошлых неудач Microsoft, Intel, да и самой Apple. <...>

Источник: Metro Russia (http://www.metronews.ru/news1/revolyuciya_ot_apple_snova_ne_sostoyalas/)