Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

GPS-навигаторы (PND)

Комментарий SmartMarketing: навигаторы — что происходит на рынке PND?

Как выглядит рынок сейчас? По итогам 2011 года на российском рынке навигации десятка лидеров состоит практически полностью из брендов с российскими корнями. Хотя еще три года назад в тройке лидеров были американский Garmin и тайваньский Mio. Как дальше будет развиваться рынок навигации в России?

Да, это так, наши исследования показывают ту же картину: http://www.smartmarketing.ru/gps_Y2011

Более того, это обстоятельство можно считать одним из основных итогов 2011 г. в сегменте PND. И, в целом, ситуация вполне закономерна: зарубежные бренды, такие как Garmin или Mio, вышли на российский рынок давно и по сути представляли собой «компании одного продукта». Да, у Mio есть видеорегистраторы, у Garmin — устройства типа эхолотов или морских GPS-систем. И пока навигация оставалась экзотикой, они отлично себя чувствовали в этой нише. Технологическая уникальность позволяла «снимать сливки» с рынка и не очень-то заботиться о конкуренции.

Комментарий SmartMarketing: гаджеты — друзья или соперники?

Насколько смартфоны и планшеты конкурируют с традиционными ПК и смогут ли они занять их нишу?

Начало «эры Post-PC», завершения эпохи персональных компьютеров предвещалось уже более десяти лет назад. Еще в 2000-м тогдашние ведущие идеологи ИТ — Лу Герстнер, Ларри Эллисон, Стив Джобс — предрекали скорый закат традиционным ПК. С тех пор прошло десятилетие — а компьютеры так и стоят на наших столах.

На самом деле это противопоставление смысла не имеет, у каждого устройства есть свое место и своя ниша. Смартфон — средство связи в эпоху цифровых коммуникаций, планшет — способ потребления контента, ноутбук — средство производства контента, ПК, по меткому определению Intel, занимает место «центра цифровой Вселенной».

Другое дело, что раньше технологии не позволяли создать столь же доступных по цене устройств, не превращая их в буквально в «огрызки». Но все эти сегменты растут и развиваются вместе, подталкивая и стимулируя популярность друг друга.

Справка SmartMarketing: станет ли бесплатная навигация угрозой рынку PND?

Станут ли бесплатные навигационных системы для смартфонов угрозой для автонавигаторов, для компаний, которые зарабатывают на продаже навигаторов-устройств, которые, зарабатывают на картографическом ПО как на продукте?

В целом да, но есть нюансы. Тут точнее сказать, что не смартфон угрожает навигатору, а бесплатные навигационные системы — коммерческим решениям. Сами же смартфон и навигатор прекрасно сосуществуют у одного владельца, два устройства для разных задач — это удобно.

Отличная инфографика от "ТАСС-Телеком"

Нас спрашивают: основные события и тенденции 2012

Ноутбуки. Apple пополнит линейку MacBook Air 15-дюймовым ноутбуком (весна 2012). На смену нетбукам приходят ультрабуки (на базе Intel: Lenovo, Samsung, LG и др.). Каких изменений стоит ожидать? Какой из существующих ультрабуков лучше?
Все, на самом деле, зависит от макроэкономической ситуации. Вендоры, отдышавшись после кризиса 2008 г. сегодня пытаются вернуться на накатанную колею: сместить фокус внимания покупателей с недорогих устройств на премиум-сегмент.

Нас спрашивают: геосервисы, социальные сети, навигаторы...

Какие новые ГИС-сервисы появились в России за последнее время (допустим, со II-III квартала 2010 г.)?
Навигационных стартапов довольно много, начиная с широко известных «ГДЕЭТОТДОМ.РУ» AlterGeo, GraffitiGEO, AroundMe.ru, «Мои Города», Rusavtobus.ru, IN THE CITY, Zmap, Gippos, «Национальный атлас России», Homepage.ru, «Мир Тесен» и т. д. и т. п. Плюс масса решений, встраиваемых в крупные системы, такие как «Яндекс.Карты».

Сказать кто из них новее довольно сложно, во-первых, стартапы часто «созревают» намного позже, чем запускаются официально, да плюс функциональность сервисов постоянно увеличивается и сервис в 2011 г. может быть совсем не тем, что он был в 2010 г.

Но можно констатировать общий тренд — навигационные сервисы теснят друг друга, а заодно и готовятся конкурировать с офлайн-решениями - навигационными программами на устройствах PND и коммуникаторах).

Нас спрашивают: в чем состояла ошибка Acer?

Можно ли сказать, что Acer в последние годы наделала ошибок?

Не владея всей полнотой информации — конечно нет. Максимум, что возможно — сделать некоторые предположения, основываясь на наблюдениях за действиями самой компании и ее рыночной позицией. И, как можно предположить, проблема шире, чем конфликт между менеджером и руководством Acer. Можно даже сказать, что наблюдается мировоззренческое противоречие между Acer и трендами современного ИТ-рынка.

Acer — безусловно, успешная компания, «номер два» среди компьютерных вендоров в мире, а в России так и вообще — «номер один» во многих сегментах. Она (в России) успешно росла до 2008 г., уверенно перенесла 2008 г., отлично перенесла 2009 г., когда все делали хорошую мину на посткризисном рынке.

Объем российского рынка потребительской навигации в 2010 г. составил 2 млн. 599 тыс. штук

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) публикует основные результаты исследования российского рынка персональных и автомобильных GPS/ГЛОНАСС-навигаторов и GPS-оснащенных WID за 2010 г. (промышленные приемники GPS/ГЛОНАСС в данном обзоре не учитывались).

По итогам периода общий объем продаж устройств со средствами навигации на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 2 млн. 599 тыс. штук1, что составляет 223% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. (1 млн. 168 тыс. шт.) Объем продаж устройств автомобильной навигации (PND) составил 1 млн. 241 тыс. штук (47,75%)2, на долю GPS-оснащенных WID (GPS-WID) пришлось 1 млн. 324 тыс. штук (50,96%), прочие GPS-устройства (ручные, туристические, охотничьи навигаторы, Bluetooh-приемники и др.) занимают 1,29% рынка. На рынке доминируют приемники GPS, доля устройств, оборудованных ГЛОНАСС остается незначительной.

Нас спрашивают: «читалки» и планшеты в долговременной перспективе

Итоги 2010 г. на рынке «читалок», e Ink и TFT?
Предварительные цифры: общий объем продаж устройств EBR на российском рынке составил 539 тыс. штук (с учетом всех типов и категорий, включая читалки с экранами на базе «электронных чернил» e Ink и ЖК-технологии), это на 285% больше соответствующего показателя 2009 г. (189000 шт.). При этом, в 2010 г. на рынке устройств чтения электронных книг сформировалась (точнее, если совсем уж строго — обновилась) новая товарная подгруппа — «ридеры» с TFT-дисплеями, на долю которых по итогам года приходится 11,26% (61 тыс. шт.), тогда как доля устройств на базе экранов e Ink — 88,74% (479 тыс. шт.). Лидер рынка, компания PocketBook, сохранила свои позиции (40,35% рынка в целом), несмотря на значительное обострение конкурентной ситуации в сегменте.

Прогноз по «книжкам»? Как будет развиваться ситуация в долговременной перспективе, скажем, до 2015 г.?

«Выставка в Барселоне доказала гиперактивное развитие планшетов» («BFM.ru»)

<...>Эксперт аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова, в свою очередь, обратила внимание на паралич дизайнерских способностей у производителей аппаратов. «Все на одно лицо: пластиночка разного формата, сенсорный экран, черный глянцевый пластик. Ну, кое-где — металл и немножко цвета. Тут, кстати, можно прогнозировать рост спроса на кастомизацию и корпуса из дорогих металлов», — считает она.<...>

Источник: «BFM.ru» (http://www.bfm.ru/articles/2011/02/19/vystavka-v-barselone-dokazala-gipe...)