Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

android

Нас спрашивают: «читалки» или планшеты?

В чем популярность «Электронных книг». Насколько она велика сегодня?

Она очень велика. Можно даже сказать, выше, чем у планшетов.

Причина проста: электронные книги массовому пользователю понятнее. Обычному, среднестатистическому, тому, который ездит в метро и с ИТ или гаджетами особо не знаком.

Идея «купить планшет» у массового пользователя наталкивается на недопонимание: «а зачем»? Что на нем делать? Идея купить электронную книгу неизмеримо понятнее, плюс само устройство стоит дешевле. И это привлекает к сегменту огромное число людей, которые ранее никакими гаджетами, кроме телефонов, и не пользовались.

Планшеты растут за счет другой страты. Фактически не будет преувеличением сказать, что основа этой прослойки — фанаты Apple, она до сих пор держит 70-80% рынка — несмотря на изобилие планшетов и гигантские усилия по их продвижению. Их много, они активнее (почему и более заметны), их число растет за счет молодых поколений и в перспективе их станет больше.

Нас спрашивают: зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Покупка SPB Software — очень странное решение со стороны «Яндекс». И заявление о сверхъестественной актуальности утилиты SPB Shell 3D, сделанные в официальном заявлении, тоже выглядят странно.

SPB Shell 3D была актуальна на Symbian. В статистике, которую «Яндекс» выдает для некоторых своих мобильных решений (например, мобильных карт), Symbian также весьма актуальна, за ней идет iPhone и Android. Но доля Symbian стремительно падает (снова по данным «Яндекс») и вкладываться в ПО для этой платформы сегодня довольно странно.

Нас спрашивают: Windows Phone 7, Android, смартфоны...

Чем обусловлен стремительный рост продаж смартфонов? Почему пользователи начали предпочитать обычным «мобилам» именно смартфоны?
Это не совсем верная формулировка. Пользователей, в общем-то, никто не спрашивал. Началось все с Nokia, которая просто перевела всю свою линейку на Symbian, почти одним махом превратив все телефоны в смартфоны. Покупатели и не думали, что покупают «смартфоны», они просто покупали новый телефон Nokia.

Дальше появился iPhone, но опять же, поначалу рассматривался как «крутой телефон», если не гибрид плеера с телефоном. Его «смартфонная» природа начала раскрываться уже потом, с запуском App Store.

А сегодня и вовсе — обычный, «не умный» телефон надо еще поискать. Смартфоны стали стандартом, поэтому и возникает картина «резкого роста». На самом деле это просто переход к новому этапу.

Какие ОС являются сегодня основными движущими силами рынка смартфонов и почему?

Нас спрашивают: когда смартфоны станут популярнее телефонов?

Как, по-вашему, в России смартфоны уже популярнее телефонов? Если да, когда это произошло. Если нет, то когда произойдет?

Формально, обычные телефоны все еще популярнее смартфонов, но только потому, что около традиционно большая часть рынка приходится на совсем бюджетные модели. Но уже в среднем сегменте (аппараты с ценой более 260-300 долл.) подавляющая часть устройств — смартфоны.

В основном, правда, на базе Symbian — много лет назад Nokia, можно сказать, волюнтаристски перевела свой модельный ряд на Symbian (в версии Nokia Series 60) и таким образом покупатели новых аппаратов внезапно оказались обладателями смартфонов — хотя многие из них сознательного выбора и не делали, они просто покупали «новый классный телефон Nokia». Сегодня ситуация меняется, но если рассматривать реальную базу аппаратов у пользователей, Symbian все еще лидирует.

Нас спрашивают: проникновение Android Market, доля Windows Mobile и др.

Есть ли оценки того, какую долю рынка занимают устройства, не поддерживающие Android Market? Какова доля устройств на основе Android, стоящих дороже 15-20 тысяч рублей?
Непосредственно оценить долю устройств c Android Market «на борту» достаточно сложно, особенно учитывая возможность обновления версий Android. Но с большой долей вероятности, к ним можно причислить практически все, имеющиеся сегодня в продаже «небрэндовые» устройства с Android версий 2.0 и ниже.

Брэнды почти всегда получают у Google лицензию на сервисы (тут скорее интересно, на каких условиях, но об этом общественность вряд ли узнает, равно как и о том, почему вдруг даже самые верные партнеры Microsoft полтора-два года назад ринулись выпускать «гуглофоны»;-).

Остаются азиатские производители, которые продаются под российскими марками, но их так и много. Если исходить из такого предположения, то их долю можно оценить в 6-7%, может быть 10%, но вряд ли больше.

Нас спрашивают: Android-бутики в «Связном»

Насколько оправдано делать специальные точки продаж устройств на Android?

Продажи Android будут расти — это, несомненно. Уже сегодня он занимает около 20% рынка WID (это коммуникаторы, без смартфонов на Symbian) и есть все предпосылки к его превращению в основную мобильную ОС. Хотелось бы сказать «стандартную» ОС, но это, к сожалению, пока невозможно, Android довольно сильно фрагментирован в технологическом смысле.

Можно ли в этом сегменте можно заработать больше, чем в других секторах рынка мобильных устройств?

Нас спрашивают: главные итоги MWC 2011

Какие тренды, какие устройства можно считать глвными?
Новинок много, но главных как-то нет. Каждый тренд в отдельности представляется не очень-то значимым, хотя в итоге они могут дать качественный скачок. (Ну, если не считать скандалов, вроде альянса Nokia и Microsoft). В целом, пожалуй, можно выделить:

  1. Sony Ericsson Xperia Play
  2. LG Optimus 3D
  3. Android 3.0

Что наиболее интересно на выставке и куда пойдет отрасль в будущем?

  1. Планшеты. iPad утратил свою исключительность, планшеты (причем, многие из них лeгче, быстрее, дешевле iPad) станут основным событием года.

Нас спрашивают: перспективы недорогих Android в России?

Насколько верно, что динамичнее всего будет развиваться сегмент недорогих «андроидов» от «азиатских» производителей?
Динамично развиваться «с нуля» — задача не столь и сложная. В случае с Android, конечно, не совсем, ноль, но, тем не менее, рынок далек от массовости. Тем более что главный тренд, который определит облик мобильного рынка в 2011 г. — подходит время замены аппаратов, купленных года два—три назад.

По нашим оценкам, это в основной массе или дешевые смартфоны Nokia или среднебюджетные аппараты с J2ME, сейчас они выработали свой ресурс, устарели окончательно и уже заметно влияние их на рынок. Именно за счет этого сегмента, где пользователи немного вкусили прелестей неголосовых услуг и могут вырасти продажи «азиатских» (читай, дешевых или операторских) смартфонов на базе Android.

Нас спрашивают: перспективы брендовых «планшетов»

МТС и «ВымпелКом» начинают продажи планшетов под своими брендами…

Они не одиноки — сейчас все выпускают планшеты ;-) Примерно как в первой половине этого года все дружно начли делать электронные книги. Благо, с планшетами проще, там нет дефицитного экрана на базе e Ink, а переделать вчерашнюю фоторамку в современный планшет по большому счету не та задача, о которой стоит говорить.

Нас спрашивают: перспективы проекта Chrome OS

Какова перспектива проекта Chrome OS в современной ситуации?

Перспективность Chrome OS в текущей ситуации связана скорее с распространением Web-сервисов Google. Ситуация примерно та же, что и с Android, где есть «гуглофоны», подключенные к гуглосервисам (за что Google берет отдельные деньги) и «андроидофоны», в которых «только Android», без дополнительных изюминок.

Chrome OS (точнее, Chromium OS) изначально явно задумывалась как среда для смартбуков и планшетов, но потом внезапно эту нишу занял Android, что для Google явно было некоторой неожиданностью — иначе сложно объяснить странные заявления, что мол, текущая версия Android не предназначается для планшетов. Достаточно сложно представить технические причины, по которым Android может быть плох для планшетов, тем более что он активно там используется.

Чем Chrome OS отличается от Android в концептуальном плане?