Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

навигация

Справка SmartMarketing: станет ли бесплатная навигация угрозой рынку PND?

Станут ли бесплатные навигационных системы для смартфонов угрозой для автонавигаторов, для компаний, которые зарабатывают на продаже навигаторов-устройств, которые, зарабатывают на картографическом ПО как на продукте?

В целом да, но есть нюансы. Тут точнее сказать, что не смартфон угрожает навигатору, а бесплатные навигационные системы — коммерческим решениям. Сами же смартфон и навигатор прекрасно сосуществуют у одного владельца, два устройства для разных задач — это удобно.

Объем российского рынка автонавигаторов в 2011 г. составил 1 млн 515 тыс.

За 2011-й год российский рынок автонавигаторов вырос на 22% – всего было продано 1 млн 515 тыс. таких устройств (против 1 млн 241 тыс. за 2010 год). Лидером по объемам продаж стала компания Prestigio с долей в 28,5%, пятерка крупнейших игроков этого сегмента выглядит следующим образом (в порядке убывания долей): Prestigio, Explay, Prology, Lexand и Texet. Эти пять брендов контролируют в сумме 82,5% рынка. В целом, можно отметить заметный рост рынка: его объем увеличился на 22% (в 2010-м году в России было продано 1 млн 241 тыс. навигаторов).

Среди трендов рынка навигаторов в 2011-м году стоит выделить практически полный уход с рынка ведущих мировых брендов, еще пару лет назад занимавших лидирующие позиции, появление первых массовых моделей с поддержкой российской навигационной системы ГЛОНАСС, а также моделей под управлением операционной системы Android. Кроме того, в 2011-м году появились первые навигаторы с видеорегистраторами.

Нас спрашивают: cколько мог заплатить «Яндекс» за лицензию NAVTEQ?

В цифрах сейчас эту сумма вряд ли известна, хотя когда появится отчетность «Яндекс» на американской фондовой бирже за соответствующий период, модно будет выдвигать гипотезы. Но тут ситуация интереснее.

В общем-то «Яндекс», надо полагать, мог согласиться на довольно высокую цену. Для «Яндекс» запуск карт в мировом масштабе — крайне важный вопрос. Google имеет свои карты, но понятно, что «Яндекс» не может их купить (рынок не поймет, а для акционерной компании это кртично).

И карты Nokia (а NAVTEQ принадлежит Nokia) тут вполне могут стать решением. При этом, сама Nokia могла выставить довольно высокую цену — компании нужно показывать прбыльность, особенно с учетом всех пертурбаций, которые она перенесла на протяжении последнего времени.

В то же время, у «Яндекса» после IPO имеется большое количество свободных средств, которые нужно вкладывать. Так, что ничего удивительного в этой сделке нет, а цена, думается, была далеко не самым серьезным вопросом в этой сделке.

Нас спрашивают: геосервисы, социальные сети, навигаторы...

Какие новые ГИС-сервисы появились в России за последнее время (допустим, со II-III квартала 2010 г.)?
Навигационных стартапов довольно много, начиная с широко известных «ГДЕЭТОТДОМ.РУ» AlterGeo, GraffitiGEO, AroundMe.ru, «Мои Города», Rusavtobus.ru, IN THE CITY, Zmap, Gippos, «Национальный атлас России», Homepage.ru, «Мир Тесен» и т. д. и т. п. Плюс масса решений, встраиваемых в крупные системы, такие как «Яндекс.Карты».

Сказать кто из них новее довольно сложно, во-первых, стартапы часто «созревают» намного позже, чем запускаются официально, да плюс функциональность сервисов постоянно увеличивается и сервис в 2011 г. может быть совсем не тем, что он был в 2010 г.

Но можно констатировать общий тренд — навигационные сервисы теснят друг друга, а заодно и готовятся конкурировать с офлайн-решениями - навигационными программами на устройствах PND и коммуникаторах).

Нас спрашивают: новейшие навигаторы — какие они?

В чем состоит главная особенность новейших моделей навигаторов?
Технологических [особенностей] немного: постоянное подключение к Интернету, увеличение экранов, более мощные процессоры. навигаторы для своей ниши почти оптимальны, по крайней мере пока не изобретут нормальную систему проецирования информации на лобовое стекло, в этом сегменте сегодня больше интересы вызывает их интеграция в бортовые комплексы автомобилей. Тут правда, автоиндустрия оказалась инертна, процесс движется довольно вяло, но движется, и не только в мире, но и у нас (например, можно вспомнить историю с «Ладой» с ГЛОНАСС-приемниками). Плюс снижение цен и улучшение карт.

<>Не убьют ли их планшетники и смартфоны с GPS? Самые интересные модели конца 2010 года.
Вряд ли. На рынке гаджетов чаще действует логика «и», чем «или». Человек имеет и смартфон и навигатор, первый — в кармане, второй — в машине, поскольку так удобнее. Хотя некоторое давление ощущается, но это не очень серьезная проблема.

Нас спрашивают: что будет после выпуска навигации от Google?

Этого события следовало ожидать. Google трансформируется в новую цифровую империю и постепенно подминает под себя все новые и новые сегменты. Подобная ситуация наблюдалась всякий раз, когда какая-то функция превращалась из "отдельной", реализованной в виде аксессуара, в нечто встроенное. Когда сетевые карты стали интегрироваться на системные платы компьютеров — рухнула сетевая империя 3Com. Когда к ним добавились модемы — рухнула империя U. S. Robotics. В видеоплатах появились 3D-акселераторы — рухнула 3Dfx, кто сейчас уже помнит-то такое название? Звуковые карты — рухнула империя Creative. Все эти вендоры сумели выжить, но о былом величии им уже остается только вспоминать.