Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Смартфоны

Смартфоны

Что вы думаете по поводу выхода iPhone 5S и бюджетной модели 5C?

«При Джобсе такого не было» — ворчат под нос ветераны яблочного движения.

Сливки собраны, места в премиум сегменте на всех не хватит. Джобс, возможно, что-то сумел изобрести. Часы, смарт-ТВ, «ябломобиль» — сегодня можно только гадать. И, что самое главное, не просто изобрести, но и продавить свое решение через все уровни управления, которых в столь крупной структуре масса (не говоря о том, что в бюрократическом плане Эппл — очень костная компания).

Комментарий SmartMarketing: какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов?

Какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов? Насколько остра борьба iPad против Google Android?

Если говорить о тенденциях на рынке на рынке планшетов, то ситуация сегодня примерно такова... Рынок растет, растет быстро и активно, за первое полугодие 2012 г., по нашим оценкам, общий объем продаж составил 659 тыс. штук (188% от показателя первого полугодия 2011 г.).

Доминирующее положение в сегменте планшетов пока сохраняют A-бренды, прежде всего Apple. В то же время, заметна и некая интрига в развитии, связанная с расстановкой сил. Некоторое время назад iPad сумел отбить первое покушение на свою долю, сделанное Samsung. Тогда многие ждали, что вот-вот напористые конкуренты с Android оттеснят iPad, к тому были все предпосылки — но чуда не произошло.

Комментарий SmartMarketing: гаджеты — друзья или соперники?

Насколько смартфоны и планшеты конкурируют с традиционными ПК и смогут ли они занять их нишу?

Начало «эры Post-PC», завершения эпохи персональных компьютеров предвещалось уже более десяти лет назад. Еще в 2000-м тогдашние ведущие идеологи ИТ — Лу Герстнер, Ларри Эллисон, Стив Джобс — предрекали скорый закат традиционным ПК. С тех пор прошло десятилетие — а компьютеры так и стоят на наших столах.

На самом деле это противопоставление смысла не имеет, у каждого устройства есть свое место и своя ниша. Смартфон — средство связи в эпоху цифровых коммуникаций, планшет — способ потребления контента, ноутбук — средство производства контента, ПК, по меткому определению Intel, занимает место «центра цифровой Вселенной».

Другое дело, что раньше технологии не позволяли создать столь же доступных по цене устройств, не превращая их в буквально в «огрызки». Но все эти сегменты растут и развиваются вместе, подталкивая и стимулируя популярность друг друга.

Отличная инфографика от "ТАСС-Телеком"

Нас спрашивают: основные события и тенденции 2012

Ноутбуки. Apple пополнит линейку MacBook Air 15-дюймовым ноутбуком (весна 2012). На смену нетбукам приходят ультрабуки (на базе Intel: Lenovo, Samsung, LG и др.). Каких изменений стоит ожидать? Какой из существующих ультрабуков лучше?
Все, на самом деле, зависит от макроэкономической ситуации. Вендоры, отдышавшись после кризиса 2008 г. сегодня пытаются вернуться на накатанную колею: сместить фокус внимания покупателей с недорогих устройств на премиум-сегмент.

Основные итоги мониторинга пользовательской базы мобильных устройств и гаджетов в московском метро

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) объявляет итоги мониторинга пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров Московского метрополитена. По оценкам SmartMarketing, среди пассажиров московской «подземки» доля пользователей мобильных электронных устройств в среднем составляет 27,6%, при этом большинство слушает плееры (62,4%1), доля смартфонов и featured-телефонов составляет 32,0%, на беспроводные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги — 32,4%. Доля других устройств (ноутбуки, видеоплееры, планшеты и др.) составила 5,7%.

Нас спрашивают: какой будет судьба Nokia Lumia в России?

Каковы перспективы первого WP-аппарата Nokia на российском рынке?

Перспективы, в целом, неплохие – «топ-смартфон» (как его представляет реклама) по довольно-таки бюджетной цене скорее всего будет востребован. Тем более, учитывая мощную маркетинговую подготовку, с оформлением под новый стиль фирменных салонов и рекламы.

Факторы риска: успеет ли Nokia произвести и завезти хоть сколько-нибудь ощутимые количества смартфонов в Россию. Кроме того, неочевидно позиционирование модели. Судя по рекламе, Nokia пытается позиционировать Lumia как «потребительские устройства», смартфоны для молодых и модных, соответственно, и рекламируя их силами разнообразных селебрети, гламурных звезд всех калибров и т. д.

Нас спрашивают: зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Покупка SPB Software — очень странное решение со стороны «Яндекс». И заявление о сверхъестественной актуальности утилиты SPB Shell 3D, сделанные в официальном заявлении, тоже выглядят странно.

SPB Shell 3D была актуальна на Symbian. В статистике, которую «Яндекс» выдает для некоторых своих мобильных решений (например, мобильных карт), Symbian также весьма актуальна, за ней идет iPhone и Android. Но доля Symbian стремительно падает (снова по данным «Яндекс») и вкладываться в ПО для этой платформы сегодня довольно странно.

Нас спрашивают: как принимают Windows Phone 7 в России?

Как принимают Windows Phone 7 в России?
Пока продажи невелики, но это и неудивительно — официально смартфоны в WP7 появились в России буквально месяц–полтора назад, причем, только одной марки, плюс еще некоторое время они были доступны только в небольшом числе сетей... Затем подоспел iPhone 4S, оттянув на себя внимание. И не забываем о сильнейшей конкуренции со стороны других мобильных платформ.

В то же время, динамика вполне позитивна. После неудач с первым поколением платформы, Microsoft вполне оперативно доработала свою ОС, решив массу проблем, за которые ее критиковали, и сегодня, с версией Mango (Windows Phone 7.5), она стала достаточно зрелой, во всяком случае, способна уверенно конкурировать с другими мобильными ОС.

Кто покупает смартфоны с WP7

Нас спрашивают: когда смартфоны станут популярнее телефонов?

Как, по-вашему, в России смартфоны уже популярнее телефонов? Если да, когда это произошло. Если нет, то когда произойдет?

Формально, обычные телефоны все еще популярнее смартфонов, но только потому, что около традиционно большая часть рынка приходится на совсем бюджетные модели. Но уже в среднем сегменте (аппараты с ценой более 260-300 долл.) подавляющая часть устройств — смартфоны.

В основном, правда, на базе Symbian — много лет назад Nokia, можно сказать, волюнтаристски перевела свой модельный ряд на Symbian (в версии Nokia Series 60) и таким образом покупатели новых аппаратов внезапно оказались обладателями смартфонов — хотя многие из них сознательного выбора и не делали, они просто покупали «новый классный телефон Nokia». Сегодня ситуация меняется, но если рассматривать реальную базу аппаратов у пользователей, Symbian все еще лидирует.