Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

рынок

Нас спрашивают: как принимают Windows Phone 7 в России?

Как принимают Windows Phone 7 в России?
Пока продажи невелики, но это и неудивительно — официально смартфоны в WP7 появились в России буквально месяц–полтора назад, причем, только одной марки, плюс еще некоторое время они были доступны только в небольшом числе сетей... Затем подоспел iPhone 4S, оттянув на себя внимание. И не забываем о сильнейшей конкуренции со стороны других мобильных платформ.

В то же время, динамика вполне позитивна. После неудач с первым поколением платформы, Microsoft вполне оперативно доработала свою ОС, решив массу проблем, за которые ее критиковали, и сегодня, с версией Mango (Windows Phone 7.5), она стала достаточно зрелой, во всяком случае, способна уверенно конкурировать с другими мобильными ОС.

Кто покупает смартфоны с WP7

Нас спрашивают: Windows Phone 7, Android, смартфоны...

Чем обусловлен стремительный рост продаж смартфонов? Почему пользователи начали предпочитать обычным «мобилам» именно смартфоны?
Это не совсем верная формулировка. Пользователей, в общем-то, никто не спрашивал. Началось все с Nokia, которая просто перевела всю свою линейку на Symbian, почти одним махом превратив все телефоны в смартфоны. Покупатели и не думали, что покупают «смартфоны», они просто покупали новый телефон Nokia.

Дальше появился iPhone, но опять же, поначалу рассматривался как «крутой телефон», если не гибрид плеера с телефоном. Его «смартфонная» природа начала раскрываться уже потом, с запуском App Store.

А сегодня и вовсе — обычный, «не умный» телефон надо еще поискать. Смартфоны стали стандартом, поэтому и возникает картина «резкого роста». На самом деле это просто переход к новому этапу.

Какие ОС являются сегодня основными движущими силами рынка смартфонов и почему?

Нас спрашивают: полезно ли рынку заполнение лоу-энд трубками?

Вопросы: полезно ли рынку заполнение лоу-энд трубками?
Это неизбежно. Вопрос пользы тут можно даже не обсуждать, это не очередная модная тенденция, а системный сдвиг. Во-первых, телефоны становятся умнее. Причин тому много, от совершенствования технологий до макроэкономических аспектов. Во-вторых, электроника как таковая дешевеет — что тоже неизбежно. И на стыке этих двух трендов возникает и увеличивается сегмент «недорогих умных телефонов». Причем, возникает они независимо от желания вендоров, им-то как раз бы хотелось, чтобы высокие цены держались подольше. Но сегодня рынок требует «больше дешевых смартфонов» и игнорировать это требование невозможно.

«Мобильная связь: бесплатные сервисы и новые гаджеты» («Газета.Ru»)

<...>Также не стоит забывать и про традиционную рекламную модель извлечения дохода. Аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова: Прежде всего, за счет рекламы. Мобильная активность Google это демонстрирует со всей очевидностью. Другая тенденция, которая сегодня пока не столь очевидна, – за счет «подпитки» мобильных сервисов со стороны операторов. Любой мобильный сервис – это прежде всего трафик: чем его больше, тем оператору выгоднее. Вопрос только в том, в какой форме это делается. Кто-то предпочитает форму той же рекламы, кто-то пытается создавать собственные сервисы (самостоятельно или в сотрудничестве с вендорами).
<...>

«Цены на устройства Google Android падают» («Личные деньги»)

<...>В первом полугодии 2009 года, в период кризиса компания сделала настоящий "рывок". Благодаря грамотному "антикризисному" ценообразованию, сбалансированной продуктовой линейке и отлаженной работе каналов сбыта, GSmart начала резко увеличивать свою долю на рынке. По итогам первого полугодия 2009 года, согласно отчету аналитической группы Smartmarketing, GSmart увеличил долю на рынке коммуникаторов с 2,53% (по итогам 2008 года) до 6,49%, войдя в пятерку лидирующих брендов наряду с Apple, HTC, Samsung и Nokia.<...>

Источник: «Личные деньги» (http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=1533&id=1392611)

«Почему в России такие дорогие телефоны» («Газета.Ru»)

<...>Однако эксперт аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова называет большие цены на телефоны в России оправданными. Причина – накладные расходы на импорт, риски и «прочие скучные детали трейдерского бизнеса». Будет ли в будущем разница в ценах на телефоны на Западе и в России снижаться? «Это зависит почти исключительно от макроэкономических и политических тенденций. Это слабо прогнозируемо», – говорит Завьялова.Отдельный вопрос, будут ли в России операторы сотовой связи субсидировать смартфоны и коммуникаторы, привязывая при этом покупателя многомесячным контрактом – так, как это повсеместно происходит в странах Запада?«В России вряд ли будет успешна схема «покупаю телефон у (название оператора)». В США она развилась и стала основной исторически. У нас, также исторически, сложилась иная система – «покупаю телефон и подключаюсь, к кому хочу».

«Мобильным ОС стало тесно» (Infox.ru)

Опрошенные Infox.ru эксперты поделились своим мнением о происходящем на рынке мобильных ОС.

Будущее Android

Операционная система от Google определенно ходит в фаворитах рынка мобильных ОС. Свойственные ей «открытость» и «гибкость» привлекают как разработчиков, так и пользователей, что приводит к постоянному увеличению процента присутствия этой ОС на современных устройствах.

Нас спрашивают: мобильный рынок Азии

Десятка наиболее «мобилизованных» азиатских стран выглядит так: Китай (около 650 млн. пользователей), Индия (около 350 млн.). Япония, Индонезия, Пакистан, Вьетнам, Филиппины, Таиланд, Южная Корея, Бангладеш. Суммарно в этих странах находится 1,68 млрд. пользователей
мобильной связи, или 92,9% от их общего числа в этом регионе. (http://www.intomobile.com/2009/07/15/china-and-india-together-surpass-on...)

1. Можно ли назвать Азиатско-Тихоокеанский регион самым быстрорастущим рынком мобильной связи в мире? Или где-нибудь в Африке темпы мобилизации еще выше?

«В России стартуют продажи Windows phone» (Cnews.ru)

Группа Smartmarketing, в свою очередь, оценивает долю Windows Mobile в России в 1-й половине 2009 г. примерно в 15% рынка смартфонов-коммуникаторов и около 65% — более узкого рынка WID (классические коммуникаторы, интернет-планшеты и прочие мобильные устройства с сенсорным экраном). По итогам 2008 г. доля Windows Mobile была, соответственно, 25% (широкий рынок) и 75% (узкий рынок).

«Патентный тролль» Nokia («Эксперт-Онлайн»)

<...>«Данный иск, — это, прежде всего,признание iPhone серьезным конкурентом не только в США, но и в мире», — говорит аналитик SmartMarketing Светлана Завьялова. «Можно сказать, что пока Nokia оставалась в „голосовом мире“ (осторожно пробуя смарт-технологии и опасливо, лишь бы не повредить большому бизнесу, экспериментируя с новыми направлениями), Apple рванула в „мир передачи данных“. И имеет все шансы продолжать наращивать там свое присутствие. Именно этого, думается, и опасается Nokia. Именно это ее и заставляет принимать экстренные, в общем-то, меры», — отмечает эксперт.