Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

смартфоны

Комментарий SmartMarketing: RIM — новая платформа компании не нужна

RIM анонсировала новую платформу...

Новая платформа RIM, как ни парадоксально, сама по себе не очень нужна. У нее, в общем-то, и старая неплоха, а главное — сертифицирована соответствующими органами во многих странах, что для RIM очень важно, учитывая криптозащиту коммуникаций BlackBerry.

Намного больше RIM необходимо «освежить» образ и бренд, а «новая платформа» тут подходит как нельзя лучше. Но как бы то ни было, вряд ли эти устройства в массовых количествах появятся быстро (не говоря о том, что появятся ли вообще). Кроме того, RIM с выпуском новой платформы RIM пытается удержать и разработчиков, доходит до того, что они гарантируют «заработок в 10 тыс. долл.» («если вы продаете не менее чем на 1 тыс. долл., то мы выплатим разницу»). В общем, этакий технологический PR, не более.

Комментарий SmartMarketing: гаджеты — друзья или соперники?

Насколько смартфоны и планшеты конкурируют с традиционными ПК и смогут ли они занять их нишу?

Начало «эры Post-PC», завершения эпохи персональных компьютеров предвещалось уже более десяти лет назад. Еще в 2000-м тогдашние ведущие идеологи ИТ — Лу Герстнер, Ларри Эллисон, Стив Джобс — предрекали скорый закат традиционным ПК. С тех пор прошло десятилетие — а компьютеры так и стоят на наших столах.

На самом деле это противопоставление смысла не имеет, у каждого устройства есть свое место и своя ниша. Смартфон — средство связи в эпоху цифровых коммуникаций, планшет — способ потребления контента, ноутбук — средство производства контента, ПК, по меткому определению Intel, занимает место «центра цифровой Вселенной».

Другое дело, что раньше технологии не позволяли создать столь же доступных по цене устройств, не превращая их в буквально в «огрызки». Но все эти сегменты растут и развиваются вместе, подталкивая и стимулируя популярность друг друга.

Мнение SmartMarketing: HTC, Apple и другие

Многие годы Стив Джобс собирал армию фанатов, которые займут сторону Apple в любой ситуации. Они свято верят: все, что делает их кумир, великолепно…

Не совсем так. Но при внимательном взгляде заметно, что оно не однородно и действительно «фанатов» там не так-то и много.

Стив Джобс действительно много лет строил сообщество, которое многие называют даже «сектой» — настолько оно лояльно. У него не было другого выбора в то время, когда на рынке царили IBM PC и Windows и много лет весь маркетинг Apple был подчинен теме Think Different. Отличались во всем, от аппаратной базы до программной платформы. И эта когорта пользователей была действительно предана.

Справка SmartMarketing: где купить хороший смартфон?

1. Где и как лучше покупать?
Зависит от приоритета, что важнее цена или качество? Дополнительные бонусы или возможность возврата? Стоит помнить, что современный смартфон — устройство, которое не особо нуждается в гарантии. Она, в общем, важна, но совсем беспричинно устройства отказывают редко, а типовая поломка современного смартфона — разбитый экран — случай, как правило, не гарантийный.

Поэтому, при покупке лучше поинтересоваться возможностью вернуть устройство, если оно вам не понравилось (по закону продавцы этого делать, в общем, не обязаны, но многие делают, рассчитывая, что покупатель станет постоянным или хотя бы расскажет друзьям и знакомым мол, какой хороший магазин).

И, как обычно, здесь больше зависит от людей, хорошим может быть и маленький полуподвальный магазинчик и большой салон розничной сети, так, что главный совет — спрашивайте. Кстати, спрашивайте еще и про бонусы или скидки.

На что обращать внимание при выборе салона сотовой связи?

Нас спрашивают: основные события и тенденции 2012

Ноутбуки. Apple пополнит линейку MacBook Air 15-дюймовым ноутбуком (весна 2012). На смену нетбукам приходят ультрабуки (на базе Intel: Lenovo, Samsung, LG и др.). Каких изменений стоит ожидать? Какой из существующих ультрабуков лучше?
Все, на самом деле, зависит от макроэкономической ситуации. Вендоры, отдышавшись после кризиса 2008 г. сегодня пытаются вернуться на накатанную колею: сместить фокус внимания покупателей с недорогих устройств на премиум-сегмент.

Нас спрашивают: зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Покупка SPB Software — очень странное решение со стороны «Яндекс». И заявление о сверхъестественной актуальности утилиты SPB Shell 3D, сделанные в официальном заявлении, тоже выглядят странно.

SPB Shell 3D была актуальна на Symbian. В статистике, которую «Яндекс» выдает для некоторых своих мобильных решений (например, мобильных карт), Symbian также весьма актуальна, за ней идет iPhone и Android. Но доля Symbian стремительно падает (снова по данным «Яндекс») и вкладываться в ПО для этой платформы сегодня довольно странно.

Нас спрашивают: когда смартфоны станут популярнее телефонов?

Как, по-вашему, в России смартфоны уже популярнее телефонов? Если да, когда это произошло. Если нет, то когда произойдет?

Формально, обычные телефоны все еще популярнее смартфонов, но только потому, что около традиционно большая часть рынка приходится на совсем бюджетные модели. Но уже в среднем сегменте (аппараты с ценой более 260-300 долл.) подавляющая часть устройств — смартфоны.

В основном, правда, на базе Symbian — много лет назад Nokia, можно сказать, волюнтаристски перевела свой модельный ряд на Symbian (в версии Nokia Series 60) и таким образом покупатели новых аппаратов внезапно оказались обладателями смартфонов — хотя многие из них сознательного выбора и не делали, они просто покупали «новый классный телефон Nokia». Сегодня ситуация меняется, но если рассматривать реальную базу аппаратов у пользователей, Symbian все еще лидирует.

Нас спрашивают: полезно ли рынку заполнение лоу-энд трубками?

Вопросы: полезно ли рынку заполнение лоу-энд трубками?
Это неизбежно. Вопрос пользы тут можно даже не обсуждать, это не очередная модная тенденция, а системный сдвиг. Во-первых, телефоны становятся умнее. Причин тому много, от совершенствования технологий до макроэкономических аспектов. Во-вторых, электроника как таковая дешевеет — что тоже неизбежно. И на стыке этих двух трендов возникает и увеличивается сегмент «недорогих умных телефонов». Причем, возникает они независимо от желания вендоров, им-то как раз бы хотелось, чтобы высокие цены держались подольше. Но сегодня рынок требует «больше дешевых смартфонов» и игнорировать это требование невозможно.

Нас спрашивают: смартфоны и планшеты в корпоративных приложениях

Мобильные устройства, их применение в бизнес приложениях...

Существует два основных сегмента бизнес-мобильности. Первый — использование традиционных устройств для бизнес-целей. Тут нет ничего особенного, специфика примерно та же, что и при организации работы корпоративного персонала на ноутбуках. Главное — безопасность, затем — централизованное управление парком устройств (что смыкается с вопросом безопасности, естественно), снижение корпоративных расходов на обслуживание всего этого добра и т. д.

Традиционно тут больше внимания сосредотачивалось на BlackBerry, который сделал доступ к почте своим главным коньком, но вообще это сегодня по силам любому более или менее современному смартфону.

«Сегодня Symbian открывает исходные коды новой ОС» («CNews»)

<...>Эксперты считают, что открытие кода Symbian произошло поздно. «Разного рода детские болезни сопровождали эту систему всю ее историю и во многом именно потому, что ее развитием занимался очень ограниченный круг участников, - считает аналитик группы Smartmarketing Светлана Завьялова. – Если бы исходные тексты были открыты 5 лет назад, всего этого можно было бы избежать. Сегодня мы бы не знали ни Android, ни iPhone OS, ни Palm webOS, а может быть и Windows Mobile уже стала бы музейным экспонатом».<...>

Источник: «CNews» (http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/02/04/378475)