Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Nokia

Нас спрашивают: какой будет судьба Nokia Lumia в России?

Каковы перспективы первого WP-аппарата Nokia на российском рынке?

Перспективы, в целом, неплохие – «топ-смартфон» (как его представляет реклама) по довольно-таки бюджетной цене скорее всего будет востребован. Тем более, учитывая мощную маркетинговую подготовку, с оформлением под новый стиль фирменных салонов и рекламы.

Факторы риска: успеет ли Nokia произвести и завезти хоть сколько-нибудь ощутимые количества смартфонов в Россию. Кроме того, неочевидно позиционирование модели. Судя по рекламе, Nokia пытается позиционировать Lumia как «потребительские устройства», смартфоны для молодых и модных, соответственно, и рекламируя их силами разнообразных селебрети, гламурных звезд всех калибров и т. д.

Нас спрашивают: когда смартфоны станут популярнее телефонов?

Как, по-вашему, в России смартфоны уже популярнее телефонов? Если да, когда это произошло. Если нет, то когда произойдет?

Формально, обычные телефоны все еще популярнее смартфонов, но только потому, что около традиционно большая часть рынка приходится на совсем бюджетные модели. Но уже в среднем сегменте (аппараты с ценой более 260-300 долл.) подавляющая часть устройств — смартфоны.

В основном, правда, на базе Symbian — много лет назад Nokia, можно сказать, волюнтаристски перевела свой модельный ряд на Symbian (в версии Nokia Series 60) и таким образом покупатели новых аппаратов внезапно оказались обладателями смартфонов — хотя многие из них сознательного выбора и не делали, они просто покупали «новый классный телефон Nokia». Сегодня ситуация меняется, но если рассматривать реальную базу аппаратов у пользователей, Symbian все еще лидирует.

Нас спрашивают: сделка Nokia и Microsoft...

Что вы думаете об альянсе Nokia и Microsoft?

Сразу после объявления о планах совместной работы акции Nokia и упали, причем, довольно заметно, на 14-16% (в зависимости от периода), 9,4 долл. -- это уровень посткризисного 2009 г. У Microsoft тоже некоторое снижение. Цены акций Nokia и Microsoft (9.4 и 27.3, соответственно) особенно впечатляют на фоне конкурентов: у Apple — 356.8 долл., у Google — 624 долл. А ведь еще в конце января Nokia высказывалась довольно оптимистично.

Но, думается, «проблемы не в рынке, проблемы в головах» — увы и ах, но менеджеры отчего-то убеждены, что могут увеличивать продажи, не улучшая свои продукты, а лишь агрессивнее рекламируя их. Именно здесь — самое слабое место в сделке Nokia и Microsoft. Надо смотреть правде в глаза: что Nokia, что Microsoft очень склонны переоценивать эффективность своих маркетинговых механизмов, иной раз едва ли не навязывая свои решения потребителям.

Нас спрашивают: перспективы новых моделей Nokia

Какие впечатления оставляет модель Е7 по сравнению с устройствами аналогичного класса других производителей?
Весьма позитивная модель. Как минимум — смотрится достаточно свежо на фоне бесконечных «убийц iPhone», будто бы сделанных под копирку и, откровенно говоря, уже утомляющих потребителя. Безусловно, Nokia не могла совершенно отказаться от нынешнего стандартного концепта «большой сенсорный экран», но оригинальная раскладная конструкция смотрится весьма интересно, создавая сильный «вау-фактор», на витрине будет смотреться убойно. Плюс, судя по фотографиям металлический (или металлизированный) корпус... В общем, в плане дизайна Nokia очень грамотно разыграла карту, которую не смогла по разным причинам, разыграть Sony Ericsson, два года назад выпустившая модель X1 (тоже металлическую, тоже клавиатурную).

Нас спрашивают: перспективы MeeGo/Maemo

Как вы оцениваете перспективы MeeGo на современном рынке мобильных платформ?
Непростой вопрос. С одной стороны, на ее стороне вся мощь Intel и Nokia, с другой -- над этой системой еще работать и работать. Когда альянс Intel и Nokia был объявлен, это было достаточно неожиданно. Главная проблема MeeGo, на наш взгляд, будет заключаться в не столько во внешней конкуренции, сколько в том, смогут ли партнеры с диаметрально противоположными, в общем-то, идеологиями и, в конечном итоге, целями, найти компромисс между своими интересами.

«В России стартуют продажи Windows phone» (Cnews.ru)

Группа Smartmarketing, в свою очередь, оценивает долю Windows Mobile в России в 1-й половине 2009 г. примерно в 15% рынка смартфонов-коммуникаторов и около 65% — более узкого рынка WID (классические коммуникаторы, интернет-планшеты и прочие мобильные устройства с сенсорным экраном). По итогам 2008 г. доля Windows Mobile была, соответственно, 25% (широкий рынок) и 75% (узкий рынок).

«Патентный тролль» Nokia («Эксперт-Онлайн»)

<...>«Данный иск, — это, прежде всего,признание iPhone серьезным конкурентом не только в США, но и в мире», — говорит аналитик SmartMarketing Светлана Завьялова. «Можно сказать, что пока Nokia оставалась в „голосовом мире“ (осторожно пробуя смарт-технологии и опасливо, лишь бы не повредить большому бизнесу, экспериментируя с новыми направлениями), Apple рванула в „мир передачи данных“. И имеет все шансы продолжать наращивать там свое присутствие. Именно этого, думается, и опасается Nokia. Именно это ее и заставляет принимать экстренные, в общем-то, меры», — отмечает эксперт.