Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

NAVTEQ

Нас спрашивают: cколько мог заплатить «Яндекс» за лицензию NAVTEQ?

В цифрах сейчас эту сумма вряд ли известна, хотя когда появится отчетность «Яндекс» на американской фондовой бирже за соответствующий период, модно будет выдвигать гипотезы. Но тут ситуация интереснее.

В общем-то «Яндекс», надо полагать, мог согласиться на довольно высокую цену. Для «Яндекс» запуск карт в мировом масштабе — крайне важный вопрос. Google имеет свои карты, но понятно, что «Яндекс» не может их купить (рынок не поймет, а для акционерной компании это кртично).

И карты Nokia (а NAVTEQ принадлежит Nokia) тут вполне могут стать решением. При этом, сама Nokia могла выставить довольно высокую цену — компании нужно показывать прбыльность, особенно с учетом всех пертурбаций, которые она перенесла на протяжении последнего времени.

В то же время, у «Яндекса» после IPO имеется большое количество свободных средств, которые нужно вкладывать. Так, что ничего удивительного в этой сделке нет, а цена, думается, была далеко не самым серьезным вопросом в этой сделке.