Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

google

Комментарий SmartMarketing: какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов?

Какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов? Насколько остра борьба iPad против Google Android?

Если говорить о тенденциях на рынке на рынке планшетов, то ситуация сегодня примерно такова... Рынок растет, растет быстро и активно, за первое полугодие 2012 г., по нашим оценкам, общий объем продаж составил 659 тыс. штук (188% от показателя первого полугодия 2011 г.).

Доминирующее положение в сегменте планшетов пока сохраняют A-бренды, прежде всего Apple. В то же время, заметна и некая интрига в развитии, связанная с расстановкой сил. Некоторое время назад iPad сумел отбить первое покушение на свою долю, сделанное Samsung. Тогда многие ждали, что вот-вот напористые конкуренты с Android оттеснят iPad, к тому были все предпосылки — но чуда не произошло.

Нас спрашивают: главные итоги MWC 2011

Какие тренды, какие устройства можно считать глвными?
Новинок много, но главных как-то нет. Каждый тренд в отдельности представляется не очень-то значимым, хотя в итоге они могут дать качественный скачок. (Ну, если не считать скандалов, вроде альянса Nokia и Microsoft). В целом, пожалуй, можно выделить:

  1. Sony Ericsson Xperia Play
  2. LG Optimus 3D
  3. Android 3.0

Что наиболее интересно на выставке и куда пойдет отрасль в будущем?

  1. Планшеты. iPad утратил свою исключительность, планшеты (причем, многие из них лeгче, быстрее, дешевле iPad) станут основным событием года.

Нас спрашивают: перспективы недорогих Android в России?

Насколько верно, что динамичнее всего будет развиваться сегмент недорогих «андроидов» от «азиатских» производителей?
Динамично развиваться «с нуля» — задача не столь и сложная. В случае с Android, конечно, не совсем, ноль, но, тем не менее, рынок далек от массовости. Тем более что главный тренд, который определит облик мобильного рынка в 2011 г. — подходит время замены аппаратов, купленных года два—три назад.

По нашим оценкам, это в основной массе или дешевые смартфоны Nokia или среднебюджетные аппараты с J2ME, сейчас они выработали свой ресурс, устарели окончательно и уже заметно влияние их на рынок. Именно за счет этого сегмента, где пользователи немного вкусили прелестей неголосовых услуг и могут вырасти продажи «азиатских» (читай, дешевых или операторских) смартфонов на базе Android.

Нас спрашивают: перспективы планшета Motorola (Motopad)

Вице-президент Google Энди Рубин продемонстрировал планшет Motorola (Motopad)...
В принципе, ничего сверхъестественного. Да, планшет. Да, неплохой. Даже хороший. Motorola, как и многие другие изготовители, активно используют Android для создания планшетов, даже, несмотря на то, что Google робко пыталась возражать, заявляя, что мол, Chrome тут больше подойдет. Желание Google превратить планшеты (и смартбуки) в Интернет-терминалы, жестко привязанные у Chromium понятно, но движение «даешь планшеты на Android» сегодня стало мэйнстримом и, похоже, Google с этим таки смирилась и заявленная «планшетность» Android 3.0 тому косвенное подтверждение.

Нас спрашивают: перспективы проекта Chrome OS

Какова перспектива проекта Chrome OS в современной ситуации?

Перспективность Chrome OS в текущей ситуации связана скорее с распространением Web-сервисов Google. Ситуация примерно та же, что и с Android, где есть «гуглофоны», подключенные к гуглосервисам (за что Google берет отдельные деньги) и «андроидофоны», в которых «только Android», без дополнительных изюминок.

Chrome OS (точнее, Chromium OS) изначально явно задумывалась как среда для смартбуков и планшетов, но потом внезапно эту нишу занял Android, что для Google явно было некоторой неожиданностью — иначе сложно объяснить странные заявления, что мол, текущая версия Android не предназначается для планшетов. Достаточно сложно представить технические причины, по которым Android может быть плох для планшетов, тем более что он активно там используется.

Чем Chrome OS отличается от Android в концептуальном плане?

Нас спрашивают: зачем нужна Chrome OS

Каковы перспективы проекта Chrome OS в современной ситуации, когда огромным успехом пользуются мобильные платформы, осваивающие все новые форм-факторы (например, симбиоз iOS и MacOS в MacOS X Lion)?
Перспективность Chrome OS в текущей ситуации связана скорее с распространением Web-сервисов Google. Ситуация примерно та же, что и с Android, где есть «гуглофоны», подключенные к гуглосервисам (за что Google берет отдельные деньги) и «андроидофоны», в которых «только Android», без дополнительных изюминок.

Chrome OS (точнее, Chromium OS) изначально явно задумывалась как среда для смартбуков и планшетов, но потом внезапно эту нишу занял Android, что для Google явно было некоторой неожиданностью — иначе сложно объяснить странные заявления, что мол, текущая версия Android не предназначается для планшетов. Достаточно сложно представить технические причины, по которым Android может быть плох для планшетов, тем более что он активно там используется.

Нас спрашивают: перспективы Android в нашей стране

1. Сколько может занять Android к концу 2009 г.?
Согласно нашим прогнозам — к концу года Android может занять 8-14% рынка WID, при условии, что на рынке появится хотя бы пяток моделей, пара из которых будет в нише «до 14 тыс. руб.». Предпосылок несколько. Во-первых, есть объективный интерес к продукту. Во-вторых, продукт объективно хорош.

(Кстати, почти и не ошиблись, по предварительным оценкам 6% он должен взять.)

2. Какой должна быть цена этих устройств, чтобы они были конкурентны?

Нас спрашивают: что будет после выпуска навигации от Google?

Этого события следовало ожидать. Google трансформируется в новую цифровую империю и постепенно подминает под себя все новые и новые сегменты. Подобная ситуация наблюдалась всякий раз, когда какая-то функция превращалась из "отдельной", реализованной в виде аксессуара, в нечто встроенное. Когда сетевые карты стали интегрироваться на системные платы компьютеров — рухнула сетевая империя 3Com. Когда к ним добавились модемы — рухнула империя U. S. Robotics. В видеоплатах появились 3D-акселераторы — рухнула 3Dfx, кто сейчас уже помнит-то такое название? Звуковые карты — рухнула империя Creative. Все эти вендоры сумели выжить, но о былом величии им уже остается только вспоминать.

Справедливое замечание:

Интересная статья с обзором реальных заработков разработчиков приложений для iPhone. Они оказываются в итоге весьма небольшими. И разоряются в итоге даже недавние идолы/чемпионы. Частным разработчикам становится жить все труднее - крупные компании пришли на этот рынок.