Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

WID (коммуникаторы, КПК, Интернет-планшеты)

WID (коммуникаторы, КПК, Интернет-планшеты)

Комментарий SmartMarketing: какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов?

Какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов? Насколько остра борьба iPad против Google Android?

Если говорить о тенденциях на рынке на рынке планшетов, то ситуация сегодня примерно такова... Рынок растет, растет быстро и активно, за первое полугодие 2012 г., по нашим оценкам, общий объем продаж составил 659 тыс. штук (188% от показателя первого полугодия 2011 г.).

Доминирующее положение в сегменте планшетов пока сохраняют A-бренды, прежде всего Apple. В то же время, заметна и некая интрига в развитии, связанная с расстановкой сил. Некоторое время назад iPad сумел отбить первое покушение на свою долю, сделанное Samsung. Тогда многие ждали, что вот-вот напористые конкуренты с Android оттеснят iPad, к тому были все предпосылки — но чуда не произошло.

Комментарий SmartMarketing: гаджеты — друзья или соперники?

Насколько смартфоны и планшеты конкурируют с традиционными ПК и смогут ли они занять их нишу?

Начало «эры Post-PC», завершения эпохи персональных компьютеров предвещалось уже более десяти лет назад. Еще в 2000-м тогдашние ведущие идеологи ИТ — Лу Герстнер, Ларри Эллисон, Стив Джобс — предрекали скорый закат традиционным ПК. С тех пор прошло десятилетие — а компьютеры так и стоят на наших столах.

На самом деле это противопоставление смысла не имеет, у каждого устройства есть свое место и своя ниша. Смартфон — средство связи в эпоху цифровых коммуникаций, планшет — способ потребления контента, ноутбук — средство производства контента, ПК, по меткому определению Intel, занимает место «центра цифровой Вселенной».

Другое дело, что раньше технологии не позволяли создать столь же доступных по цене устройств, не превращая их в буквально в «огрызки». Но все эти сегменты растут и развиваются вместе, подталкивая и стимулируя популярность друг друга.

Справка SmartMarketing: каким будет будущее компании Apple?

Чем обусловлен столь стремительный рост акций компании?

Новый менеджмент «тратит наследство Стива Джобса» ;-) Это конечно шутка, действует целый комплекс факторов, включая и объявление о планах впервые за 17 лет выплатить дивиденды, запланированным «обратным выкупом» акций на 10 млрд. долл. и общей уверенностью игроков в том, что Apple — хорошее вложение и т. д.

И, как представляется, технические, продуктовые аспекты далеко не приоритетны. Больше всего это походит на спекулятивные игры и в действительности, эта ситуация не очень позитивна для Apple, «чем выше взлетел, тем дольше падать» (что мы сегодня наблюдаем на акциях Nokia).

Отличная инфографика от "ТАСС-Телеком"

Предварительные результаты мониторинга пользовательской базы гаджетов среди участников митинга на проспекте Академика Сахарова

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) объявляет предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на проспекте Академика Сахарова.

Эксперты АГ SmartMarketing отмечают существенно большее разнообразие мобильных устройств в сравнении с данными, полученными в ходе мониторинга митинга 24 декабря на Болотной площади. Существенно увеличилось число устройств массовых марок (даже при том, что из мониторинга исключались «обычные» телефоны, не смартфоны и не WID). На этом основании можно выдвинуть гипотезу об изменении социально-демографического состава митинговавших с включением более широких масс из «нижнего слоя среднего класса».

Предварительные результаты мониторинга пользовательской базы гаджетов среди участников митинга на Болотной площади

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) объявляет предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на Болотной площади.

10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.

При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро (где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%).

На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов (таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют около 2,0%.

Основные итоги мониторинга пользовательской базы мобильных устройств и гаджетов в московском метро

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) объявляет итоги мониторинга пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров Московского метрополитена. По оценкам SmartMarketing, среди пассажиров московской «подземки» доля пользователей мобильных электронных устройств в среднем составляет 27,6%, при этом большинство слушает плееры (62,4%1), доля смартфонов и featured-телефонов составляет 32,0%, на беспроводные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги — 32,4%. Доля других устройств (ноутбуки, видеоплееры, планшеты и др.) составила 5,7%.

Нас спрашивают: какой будет судьба Nokia Lumia в России?

Каковы перспективы первого WP-аппарата Nokia на российском рынке?

Перспективы, в целом, неплохие – «топ-смартфон» (как его представляет реклама) по довольно-таки бюджетной цене скорее всего будет востребован. Тем более, учитывая мощную маркетинговую подготовку, с оформлением под новый стиль фирменных салонов и рекламы.

Факторы риска: успеет ли Nokia произвести и завезти хоть сколько-нибудь ощутимые количества смартфонов в Россию. Кроме того, неочевидно позиционирование модели. Судя по рекламе, Nokia пытается позиционировать Lumia как «потребительские устройства», смартфоны для молодых и модных, соответственно, и рекламируя их силами разнообразных селебрети, гламурных звезд всех калибров и т. д.

Нас спрашивают: зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Покупка SPB Software — очень странное решение со стороны «Яндекс». И заявление о сверхъестественной актуальности утилиты SPB Shell 3D, сделанные в официальном заявлении, тоже выглядят странно.

SPB Shell 3D была актуальна на Symbian. В статистике, которую «Яндекс» выдает для некоторых своих мобильных решений (например, мобильных карт), Symbian также весьма актуальна, за ней идет iPhone и Android. Но доля Symbian стремительно падает (снова по данным «Яндекс») и вкладываться в ПО для этой платформы сегодня довольно странно.

Нас спрашивают: как принимают Windows Phone 7 в России?

Как принимают Windows Phone 7 в России?
Пока продажи невелики, но это и неудивительно — официально смартфоны в WP7 появились в России буквально месяц–полтора назад, причем, только одной марки, плюс еще некоторое время они были доступны только в небольшом числе сетей... Затем подоспел iPhone 4S, оттянув на себя внимание. И не забываем о сильнейшей конкуренции со стороны других мобильных платформ.

В то же время, динамика вполне позитивна. После неудач с первым поколением платформы, Microsoft вполне оперативно доработала свою ОС, решив массу проблем, за которые ее критиковали, и сегодня, с версией Mango (Windows Phone 7.5), она стала достаточно зрелой, во всяком случае, способна уверенно конкурировать с другими мобильными ОС.

Кто покупает смартфоны с WP7