Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

«Мобильная связь: бесплатные сервисы и новые гаджеты» («Газета.Ru»)

<...>Также не стоит забывать и про традиционную рекламную модель извлечения дохода. Аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова: Прежде всего, за счет рекламы. Мобильная активность Google это демонстрирует со всей очевидностью. Другая тенденция, которая сегодня пока не столь очевидна, – за счет «подпитки» мобильных сервисов со стороны операторов. Любой мобильный сервис – это прежде всего трафик: чем его больше, тем оператору выгоднее. Вопрос только в том, в какой форме это делается. Кто-то предпочитает форму той же рекламы, кто-то пытается создавать собственные сервисы (самостоятельно или в сотрудничестве с вендорами).
<...>
Есть ряд сервисов, для которых основная ценность – аудитория, а источник средств существования – спонсорские деньги или собственные средства владельцев, или же это имиджевые дотируемые проекты. Насколько перспективны мобильные, условно-бесплатные (freemium) сервисы? Могут ли они вытеснить традиционные, платные, или будут развиваться параллельно с ними? Аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова: Вполне перспективны, собственно, модель freemium – она сейчас почти основная в интернете вообще, неважно, обычном или мобильном. А вот говорить о вытеснении сложно, ситуация развивается иначе, тут как раз распространенные онлайновые сервисы проникают в мобильный сегмент. Mail.ru с мобильными почтой, картами, мессенджером. Яндекс с мобильными пробками. Бесчисленные виджеты для доступа в FaceBook, «ВКонтакте», «Одноклассники», которыми сейчас напичкан чуть ли не любой современный телефон. О Google можно даже не говорить.
<...>
Аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова: Их два: рост объема услуг, связанных с передачей данных, и попытки вендоров и операторов монополизировать если не весь рынок, то хотя бы свой сегмент. Сегодня неголосовые услуги стали массовым рынком – и рост продолжается. Медиа, видеосвязь, навигация и так далее – это уже не игрушки немногочисленных продвинутых фанатов, а типовые приложения. На этой волне наблюдается некоторый рост интереса к мобильному ПО и контенту, который операторы и вендоры очень не хотят «отдавать на сторону». Пример Apple AppStore оказался заразительным и этой практике пытаются следовать сегодня многие. На наш взгляд, практика эта порочна, ибо связана не столько с пониманием сути рыночного поведения потребителя, сколько с возможностью написать бизнес-план для развития сектора со ссылкой на успех AppStore. При этом забывается, что клиенты AppStore – «ябломаны», а это очень и очень особая группа.<...>

Источник: «Газета.Ru» (http://www.gazeta.ru/4g/3311708.shtml)