Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: что будет после выпуска навигации от Google?

Этого события следовало ожидать. Google трансформируется в новую цифровую империю и постепенно подминает под себя все новые и новые сегменты. Подобная ситуация наблюдалась всякий раз, когда какая-то функция превращалась из "отдельной", реализованной в виде аксессуара, в нечто встроенное. Когда сетевые карты стали интегрироваться на системные платы компьютеров — рухнула сетевая империя 3Com. Когда к ним добавились модемы — рухнула империя U. S. Robotics. В видеоплатах появились 3D-акселераторы — рухнула 3Dfx, кто сейчас уже помнит-то такое название? Звуковые карты — рухнула империя Creative. Все эти вендоры сумели выжить, но о былом величии им уже остается только вспоминать.

Теперь такая же судьба ждет крупных GPS-вендоров. Разница только в том, что GPS-контроллеры сами по себе встроены в мобильные устройства давно, загвоздка была только в картах и навигации — а именно на этом держались Garmin и другие, GPS-чипы делают другие изготовители. Исчез последний барьер, который сдерживал активность сонма китайских изготовителей.

С одной стороны, встряска безусловно полезна, те же крупные вендоры за последние года три занимались не столько развитием рынка, сколько охраной своих "охотничьих угодий". Если говорить о возможных вариантах развития событий, то представляется вполне реалистичным вариант, когда GPS-вендоры (и железа, и программ) будут судиться с Google, благо опыт такой есть, достаточно вспомнить разборки Google с издательствами.

Но думается, что это не слишком хорошо для рынка в целом. Закончится вся эта история де-факто монополизацией сектора или олигополией и снижением конкурентной борьбы, а значит, и замедлением прогресса. И у нас всех в гуглофоне будет гуглокарта, одинаково безликая, с одинаковой рекламой и одинаковыми функциями...