Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Что вы думаете по поводу выхода iPhone 5S и бюджетной модели 5C?

«При Джобсе такого не было» — ворчат под нос ветераны яблочного движения.

Сливки собраны, места в премиум сегменте на всех не хватит. Джобс, возможно, что-то сумел изобрести. Часы, смарт-ТВ, «ябломобиль» — сегодня можно только гадать. И, что самое главное, не просто изобрести, но и продавить свое решение через все уровни управления, которых в столь крупной структуре масса (не говоря о том, что в бюрократическом плане Эппл — очень костная компания).

iPhone и iPad заняли свое положение потому, что нашли нишу на стыке «технологической новинки», «доступной пониманию не гика, а обычного пользователя», «классно выглядели».

Ничего похожего на них в то время не было. Сегодня выбор что планшетов, что смартфонов велик, тема, в общем-то, выработана, а новых ниш не просматривается. А расти надо, крутиться надо и выпуск бюджетного iPhone был неизбежен — тем более, в свете желания компании охватить не американские рынки. В США сравнительно высокая цена аппарата — не проблема, они все равно дотируются оператором, и покупатель получает его за символические деньги в рассрочку на несколько лет.

В остальном мире не везде так, поэтому высокая цена iPhone создала огромную нишу для дешевых Android. Хотя есть мнение, что уже поздно, рыночная ниша не просто заполнена «клонами», уже возникла и развилась мощная индустрия, способная выдавать модели, превосходящие iPhone. Можно ли было года два назад представить себе, что например, в России изготовитель второго эшелона, локальный бренд, вроде HighScreen, сможет предложить аппараты, технологически не уступающие iPhone? А тем не менее ситуация именно такова и подобных производители много.

Так, что 5C как минимум, необходим для развития модельного ряда. Вряд ли его станут рекламировать, скорее будет складываться стандартная ситуация: двигать (вряд ли рекламой) будут 5S, клиент в магазине будет видеть ценники и брать 5C. Сегодня, кстати, в этой нише живет iPod touch, 5С скорее станет соперником для него.

С 5S ситуация сложнее. В сущности, это демонстрация технологического бессилия. Все ждали модель с номером 6, а компания, с упорством Генри Форда, пытается продавать свою «модель Т». В автоиндустрии такая стратегия уже один раз имела место, конец этой истории известен.

Формально, сегодня действительно время для выхода «5S» (учитывая типовой двухлетний период обновления моделей), но это должен был быть как минимум символ технологической мощи «Яблока». Зачем они тогда покупали микропроцессорное подразделение, развивали собственные мощности разработки чипов?

Увы, одним процессором уже нельзя убедить покупателя в том, что следует купить именно этот смартфон (да и ниша выбрана конкурентами, см. выше). И «яблоко» явно мечется, не зная как бы подчеркнуть его премиальность. Золотой корпус? Биометрия? Еще тоньше и уже? В общем, как великий скульптор знал, что лишнее убрать от куска мрамора, чтобы получить шедевр, а ныне его сотрудники, судя по всему конструируют Франкенштейна, вспоминая наработки мобильного рынка чуть не десятилетней давности (достаточно вспомнить биометрические сканеры в аппаратах HP образца 2002--2006 гг.)