Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Комментарий SmartMarketing: какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов?

Какие тенденции определяют сегодня развитие рынка планшетов? Насколько остра борьба iPad против Google Android?

Если говорить о тенденциях на рынке на рынке планшетов, то ситуация сегодня примерно такова... Рынок растет, растет быстро и активно, за первое полугодие 2012 г., по нашим оценкам, общий объем продаж составил 659 тыс. штук (188% от показателя первого полугодия 2011 г.).

Доминирующее положение в сегменте планшетов пока сохраняют A-бренды, прежде всего Apple. В то же время, заметна и некая интрига в развитии, связанная с расстановкой сил. Некоторое время назад iPad сумел отбить первое покушение на свою долю, сделанное Samsung. Тогда многие ждали, что вот-вот напористые конкуренты с Android оттеснят iPad, к тому были все предпосылки — но чуда не произошло.

В основном потому, что Google не смогла достаточно быстро сделать «планшетную» систему, в итоге вендоры первого уровня предлагали продукты по аппаратным возможностям уже сопоставимые с iPad, но с куда более сырым ПО, а сонм азиатских компаний, на которых возлагались основные надежды, продолжал клепать планшеты на достаточно старых аппаратных решениях и Android 2.x, слегка адаптированном для планшетных разрешений .

Как следствие, в мире с Apple более или менее на равных конкурировала только Samsung (что и обусловило ее нынешнее, несколько обособленное положение), а остальные планшеты iPad превосходил на порядок.

И тут сложилась достаточно нетипичная для сегмента гаджетов ситуация. Обычно, в этом секторе отлично работает ценовая конкуренция. «То же самое, но дешевле». В надежде на привычный сценарий многие вендоры, в том числе и российские, принялись штамповать дешевые планшеты. И... неудача. Люди все равно покупали более дорогие iPad (много реже — Samsung). Провалились и попытки сделать «операторский» планшет, судя по ценам, с которыми их продавали, сложно удержаться от мысли, что их буквально «сливали», очищая склады.

(Единственное исключение — планшеты PocketBook, но тут ситуация скорее связана с тем, что планшеты просто вошли в хорошо известную и востребованную марку, дополнив ее и, таким образом, оттеснив тех, кто рассматривал покупку планшета исходя из идеи чтения книг, кроме того здесь же положительно сработала ситуация «бума» в секторе TFT-читалок. Другие же бренды провалились вполне ощутимо, причем как российские, вроде RoverBook, так и мировые, вроде Acer.)

Сегодня ситуация иная. К началу 2012 г. технологические проблемы для планшетов на Android решились, Android 4.x был отработан, созрела и аппаратная база, вроде многоядерных контроллеров NVIDIA. iPad же напротив оказался в некотором тупике, не сумев предложить ничего кроме Retina на планшете. Важно, ценно, востребовано, но это определенно не killer-app.

И сегодня мы видим вторую серию сериала «iPad против всех» — причем, именно что «всех». Более того, лидеры второго эшелона имеют возможность усиливать натиск как на позиции Apple, так и Samsung, предлагая аппаратно уже сопоставимые устройства (даже матрицы у некоторых планшетов, например, Prestigo — те же IPS, что и у iPad, даже собираются на тех же заводах, как например PocketBook). И все это при более привлекательной цене.

Но что важно сказать — речь идет не столько о «каннибализации» доли iPad, тут следует четко понимать, что рынок растет, а iPad просто слегка потерял темпы и Android-конкуренты получили отличную возможность вписаться, обойдя iPad на повороте.