Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Комментарий SmartMarketing: гаджеты — друзья или соперники?

Насколько смартфоны и планшеты конкурируют с традиционными ПК и смогут ли они занять их нишу?

Начало «эры Post-PC», завершения эпохи персональных компьютеров предвещалось уже более десяти лет назад. Еще в 2000-м тогдашние ведущие идеологи ИТ — Лу Герстнер, Ларри Эллисон, Стив Джобс — предрекали скорый закат традиционным ПК. С тех пор прошло десятилетие — а компьютеры так и стоят на наших столах.

На самом деле это противопоставление смысла не имеет, у каждого устройства есть свое место и своя ниша. Смартфон — средство связи в эпоху цифровых коммуникаций, планшет — способ потребления контента, ноутбук — средство производства контента, ПК, по меткому определению Intel, занимает место «центра цифровой Вселенной».

Другое дело, что раньше технологии не позволяли создать столь же доступных по цене устройств, не превращая их в буквально в «огрызки». Но все эти сегменты растут и развиваются вместе, подталкивая и стимулируя популярность друг друга.

Это, возможно, влияет на доходы изготовителей устройств того или иного типа, но общий тренд — мир становится все более «цифровым».

Насколько различные портативные цифровые устройства (планшеты, смартфоны, ридеры, плееры, фотоаппараты) конкурируют между собой? Смогут ли планшеты и смартфоны вытеснить остальные гаджеты?

Мы часто говорим, что в мире гаджетов действует логика «и», а не «или»: у человека есть и телефон, и плеер, и фотоаппарат, и навигатор...

При этом что интересно, функции перетекают между устройствами разных типов, фотоаппараты обзаводятся навигацией, навигаторы — антирадарами, планшеты вбирают функции медиаплееров, но товарные категории не сливаются. Это, кстати, создает сложности для анализа, и сегодня мы работаем над методикой оценки именно таких, пересекающихся сегментов.

Даже MP3-плееры сегодня существуют как отдельные устройства, хотя, казалось бы, играть MP3 сегодня способны даже мыши. Граница давно проходит не по функциям, а по удобству, пользоваться навигатором с большим экраном в автомобиле удобнее, чем прокладывать маршрут на смартфоне, а разница между планшетами с TFT-экранами и ридерами с E-Ink наглядно видна на пляже...