Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: «читалки» или планшеты?

В чем популярность «Электронных книг». Насколько она велика сегодня?

Она очень велика. Можно даже сказать, выше, чем у планшетов.

Причина проста: электронные книги массовому пользователю понятнее. Обычному, среднестатистическому, тому, который ездит в метро и с ИТ или гаджетами особо не знаком.

Идея «купить планшет» у массового пользователя наталкивается на недопонимание: «а зачем»? Что на нем делать? Идея купить электронную книгу неизмеримо понятнее, плюс само устройство стоит дешевле. И это привлекает к сегменту огромное число людей, которые ранее никакими гаджетами, кроме телефонов, и не пользовались.

Планшеты растут за счет другой страты. Фактически не будет преувеличением сказать, что основа этой прослойки — фанаты Apple, она до сих пор держит 70-80% рынка — несмотря на изобилие планшетов и гигантские усилия по их продвижению. Их много, они активнее (почему и более заметны), их число растет за счет молодых поколений и в перспективе их станет больше.

Можно сказать, что пока мы наблюдаем «техническую победу» читалок, но в долгосрочной перспектве планшеты конечно их превзойдут.

Сегодня планшеты часто продаются под видом «электронных книг» — именно по той простой причине, что это понятнее покупателям. Тут можно вспомнить известное правило: «покупается функция, а не устройство». Но технически — это планшеты, обычно с Android. Этот тренд уже привел к образованию сегмента «планшеточиталок» (мы его обозначаем как cEBR, convergence E-Book Reader), который постоянно растет.

Сохраняется ли потребительский интерес к «читалкам» на фоне возвышения смартфонов?
Эти процессы не очень связаны, собственно рост продаж смартфонов не очень связан даже с, казалось бы, очень близкими их «родственниками» — планшетами. Вообще, в сегменте гаджетов обычно работает не логика «или», а логика «и» — имеется не один телефон, а и телефон, и планшет, и плеер, и GPS-навигатор в машине, и еще и читалка.

Рост смартфонов — явление в значительное мере техническое, просто потому, что обычных телефонов сегодня выпускают все меньше и меньше. Начало этому процессу положила Nokia, когда-то начав перевод своих модельных рядов на Symbian, после чего внезапно миллионы пользователей в мире оказались владельцами смартфонов. Обычно покупается не «смартфон», а «новый классный телефон Samsung/HTC/Apple/etc.», то что он — «умный» потребитель часто и не осознает.

Какие особенности электронных книг оставляют заметный след в пользовательском опыте? Чем «читалка» цепляет потенциальных покупателей?
Тем, что это устройство понятнее. Оно выполняет одну функцию — но делает это хорошо.

Планшет многограннее, но тем самым несколько сложнее для понимания, особенно, если речь идет об аудитории, не слишком опытной в цифровых технологиях.

Сохранится ли класс устройств «электронные книги» в будущем? Если да, то в чем залог сохранения популярности.
e Ink как класс — да, как минимум до появления батарей, которые позволят планшету работать месяц, конвергентные же книги (обычно с TFT-экранами) откусят большую долю будущего рынка планшетов.

 #

>Идея «купить планшет» у массового пользователя наталкивается на недопонимание: «а зачем»? Что на нем делать? Идея купить электронную книгу неизмеримо понятнее, плюс само устройство стоит дешевле.

Очевидно, что автор натуральный ***.

Автор поясняю тебе на пальцах - экраны читал на основе е-линк, от них глаза устают гораздо меньше, именно поэтому они удобнее для чтения больших массивов текстов в отличии от планшетов.

В остальном ноутбуки, и появившиеся ультрабуки гораздо удобнее, чем планшеты, ибо да, набирать текст, работать со сложными программами лучше с клавой и мышкой, а не тыкая в экран пальцем.

Спасибо за внимание и больше не пиши***.

 
 #

Административное: ругань удалена.

Также стоит отметить, что вы не осознаете разницу между устройством для производства контента и для его потребления. Ноутбук удобнее для первого, планшет для второго.

До сих пор на рынке наблюдалась ситуация, что у тех, кто потребляет контент не было «своего» устройства, им приходилось пользоваться ноутбуками. И своим успехом iPad обязан тому, что миллионам покупателей совершенно не надо «набирать текст, работать со сложными программами», им достаточно потреблять контент.

Но контент бывает разный, спрос на чтение до сих пор выше, кроме того, в пользовании такое «устройство почти одной функции», как читалка проще, плюс еще и дешевле. Как следствие видим текущую картину. Она, несомненно, будет меняться, но очевидно, что «устройства потребления контента» будут куда более востребованы и вытеснят ноутбуки из тех них, где они были ранее из-за отсутствия альтернатив. Уже вытесняют, не случайно производители начали снимать с производства нетбуки.