Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: какой будет судьба Nokia Lumia в России?

Каковы перспективы первого WP-аппарата Nokia на российском рынке?

Перспективы, в целом, неплохие – «топ-смартфон» (как его представляет реклама) по довольно-таки бюджетной цене скорее всего будет востребован. Тем более, учитывая мощную маркетинговую подготовку, с оформлением под новый стиль фирменных салонов и рекламы.

Факторы риска: успеет ли Nokia произвести и завезти хоть сколько-нибудь ощутимые количества смартфонов в Россию. Кроме того, неочевидно позиционирование модели. Судя по рекламе, Nokia пытается позиционировать Lumia как «потребительские устройства», смартфоны для молодых и модных, соответственно, и рекламируя их силами разнообразных селебрети, гламурных звезд всех калибров и т. д.

Это отлично работает для iPhone. И даже немного вписывалось в образ старых (в смысле, прежних, до-Элоповского периода) смарт- и телефонов Nokia. Но iPhone занимает совершенно особое место в мобильном мире. А у остальных вендоров ориентация на «молодых и модных» неизменно заканчивалась фейлом, вспомнить хотя бы Sony Ericsson или, более свежий пример, де-факто провал Blackberry в России. Хотя и те, и другие воплощали ровно ту же рекламную стратегию, что сегодня использует Nokia.

Более того, пытаться так же продавать Windows Phone 7 – идея не слишком рациональная. Все-таки, в глазах потребителя у этой платформы есть «прошлое», прошло слишком мало времени, чтобы выросло поколение, не видевшее Windows Mobile. И здесь более правильным представлялось бы бизнес-позиционирование, возможно частично и расчет на «гламурных гиков».

Самое забавное, что собственно к этому подталкивает вся логика самой платформы Windows Phone 7. Это отличные бизнес-смартфоны, легко вписывающиеся в корпоративные инфраструктуру, легко связываемые с социальными сетями... Зачем делать из них аппараты для «гламурных блондинок» — неясно.

Nokia традиционно скрывает число смартфонов в первой партии и вообще объем поставок. Есть ли какие-то предположения — сколько Lumia 800 будет реализовано до НГ, за первый квартал продаж?

По неформальным оценкам, первая партия составит около 2 тыс. устройств. И, думается, вся она будет продана. Это очень немного (собственно, две тысячи аппаратов — это просто иметь по штуке для каждой торговой точки в крупных сетях).

Насколько адекватна цена данного устройства?

Цена вполне адекватна. Во всяком случае она очень точно заполняет зазор между бюджетными модулями и топовыми смартфонами. Сейчас Samsung Omnia W предлагается за 15 тыс. руб., а HTC Mozart, лучше других отрекламированный, — около 12 тыс. руб. В среднем и топ-сегменте играют HTC, но бренд Nokia несомненно сильнее. В итоге, она дороже, но «брендовее» Radar и заметно дешевле Titan.