Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Зачем «Яндекс» покупает SPB Software?

Покупка SPB Software — очень странное решение со стороны «Яндекс». И заявление о сверхъестественной актуальности утилиты SPB Shell 3D, сделанные в официальном заявлении, тоже выглядят странно.

SPB Shell 3D была актуальна на Symbian. В статистике, которую «Яндекс» выдает для некоторых своих мобильных решений (например, мобильных карт), Symbian также весьма актуальна, за ней идет iPhone и Android. Но доля Symbian стремительно падает (снова по данным «Яндекс») и вкладываться в ПО для этой платформы сегодня довольно странно.

Оболочка SPB Shell 3D была популярна на Windows Mobile, но сегодня де-факто она запрещена жесткими требованиями Microsoft, исключающей установку сторонних оболочек для Windows Phone 7 (хотя варианты есть, если оформить ее как «хаб»). Для iPhone SPB Shell 3D не выпускается. Есть версия SPB Shell 3D для Android и она весьма востребована, но такие утилиты в принципе не относятся к программам первой необходимости. Если уж задумываться о покорении мобильного рынка и создании подлинно массового продукта, лучше было бы рассмотреть вопрос о покупке разработчика, например, мобильных словарей.

В итоге, создается впечатление, что вся эта история связана с тем, что «Яндекс» вынужден во-первых, демонстрировать какую-то активность в мобильном сегменте, где сегодня царит Google, во-вторых — это нужно было сравнительно быстро, поскольку курс акций в последнее время снижался, что создавало нервозную обстановку. А покупка «лидера в области мобильных оболочек» — хороший ход для демонстрации активности, благо, средств у «Яндекс» после выхода на IPO для этого достаточно.

И действительно, после 28 ноября, когда стало известно о покупке, акции «Яндекс» слегка подросли. (Что было особенно важно на фоне «постIPO» падения курса с 28.62 в начале ноября до 19.72 — 21 ноября.)

Более рациональной причиной покупки (если не рассматривать желание «обозначить активность» перед акционерами) можно считать стремление получить команду разработчиков, имеющую богатейший опыт разработки мобильного ПО для массы платформ.

Возможно, у «Яндекс» есть желание сделать свою систему мобильной рекламы. Хотя не очень ясно, зачем нужны разработчики прикладного ПО и утилит, реклама все равно транслируется в браузерах, но... Если фантазировать, то можно предположить, что были какие-то переговоры с разработчиками мобильного ПО, с предложением интегрировать рекламные модули «Яндекс» в их продукты (как это происходит сегодня с «Яндекс.Баром», который внедрен в инсталляторы огромной массы бесплатных и условно-бесплатных утилит). Они, если такие переговоры и были, то возможно, не удались, а итоге было решено сделать «свои программы, с рекламой и Яндексом». Но это, повторимся, умозрительный анализ на грани фантазий.