Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: как принимают Windows Phone 7 в России?

Как принимают Windows Phone 7 в России?
Пока продажи невелики, но это и неудивительно — официально смартфоны в WP7 появились в России буквально месяц–полтора назад, причем, только одной марки, плюс еще некоторое время они были доступны только в небольшом числе сетей... Затем подоспел iPhone 4S, оттянув на себя внимание. И не забываем о сильнейшей конкуренции со стороны других мобильных платформ.

В то же время, динамика вполне позитивна. После неудач с первым поколением платформы, Microsoft вполне оперативно доработала свою ОС, решив массу проблем, за которые ее критиковали, и сегодня, с версией Mango (Windows Phone 7.5), она стала достаточно зрелой, во всяком случае, способна уверенно конкурировать с другими мобильными ОС.

Кто покупает смартфоны с WP7
Здесь и сама Microsoft, судя по всему, еще не определилась. Как известно, WP7 создавалась как сугубо потребительский продукт. Но на этом рынке царят пафосный iPhone и сравнительно бюджетный Android. В итоге, первое поколение телефонов с WP7 было воспринято скептически.

Ныне модели с WP7 скорее позиционируются как универсальные, равно пригодные как для бизнес-задач, так и для развлечений. Благо есть и отработанное офисное ПО, и игры, благодаря вовлечению экосистемы XBox.

Но это взгляд со стороны рынка, как проблему видит сама Microsoft — это лучше спросить у них.

Есть ли у WP7 достоинства, за которые люди станут покупать смартфоны именно на этой ОС, а не на других? Недостатки, которые ей мешают?
Судя по первым образцам, плюсы, на которые сразу обращают внимание: скорость, интерфейс и наличие «нормального» Office. Система действительно быстрая, отзывчивая, это производит впечатление, как только телефон оказывается в руках.

Интерфейс в целом современнее, чем у iPhone. Все-таки, как ни крути, iPhone — уже почти пятилетней давности и внешне почти не менялся. А прогресс не стоит на месте. И хотя в iOS 5.0 добавили несколько функций, которые сегодня считаются стандартом для мобильных интерфейсов (например, панель уведомлений), он все равно смотрится уже не так свежо.

Более того, интерфейс WP7 кое в чем продуман явно лучше. У iPhone основной акцент сделан на визуальных эффектах, интерфейс заточен под очень небольшое число простейших пользовательских сценариев (use case): прокрутить список, перейти между разделами… Как только ситуация выходит за пределы тех сценариев, о которых думали дизайнеры, начинаются проблемы (отличный пример — настройка почты, если нужна не стандартная конфигурация или неуклюжие попытки имплантировать в iOS идеи виджетов). У Windows Phone 7 набор use case явно обширнее, причем, они подстроены под специфику применения (отсюда все эти «хабы», группирующие не программы, но задачи). В итоге, у пользователей возникает позитивный опыт, которым они делятся с другими.

Сама Microsoft особых рекламных усилий не предпринимает, ограничиваясь, судя по всему, лишь совместной рекламой с операторами, розничными сетями и изготовителями, но вот этот «ползучий позитив» — это вполне эффективный канал вирусной рекламы (только очень медленный).

Ну, наличие «нормального» Office в WP7 комментариев не требует.

Факторами риска остаются некоторые эргономические же недоработки (кнопка поиска — источник бурного потока ненормативной лексики в адрес разработчиков и ;-), не совсем адекватные цены, малая доступность продукции.

Будет ли способствовать популяризации платформы выход продуктов от Nokia?
Безусловно. Как минимум, потому, что Nokia вбросит их в свой канал продаж — а сбытовая сеть Nokia огромна. Аппараты с WP7 появятся в магазинах, где на них хотя бы смогут посмотреть потенциальные покупатели (смогут ли купить -- отдельный вопрос). Да и сами аппараты зададут новые планки цен (вполне приемлемые в мире, в России пока неясно), вынудив коллег-конкурентов тоже их снижать.

 #

Я купил и не жалею