Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: Windows Phone 7, Android, смартфоны...

Чем обусловлен стремительный рост продаж смартфонов? Почему пользователи начали предпочитать обычным «мобилам» именно смартфоны?
Это не совсем верная формулировка. Пользователей, в общем-то, никто не спрашивал. Началось все с Nokia, которая просто перевела всю свою линейку на Symbian, почти одним махом превратив все телефоны в смартфоны. Покупатели и не думали, что покупают «смартфоны», они просто покупали новый телефон Nokia.

Дальше появился iPhone, но опять же, поначалу рассматривался как «крутой телефон», если не гибрид плеера с телефоном. Его «смартфонная» природа начала раскрываться уже потом, с запуском App Store.

А сегодня и вовсе — обычный, «не умный» телефон надо еще поискать. Смартфоны стали стандартом, поэтому и возникает картина «резкого роста». На самом деле это просто переход к новому этапу.

Какие ОС являются сегодня основными движущими силами рынка смартфонов и почему?
Android. Прежде всего, потому, что он бесплатен для вендоров. Это тем более очевидно, если сравнить ситуацию с рынком планшетов, где Google ограничила доступность Android 3.0 Honeycomb, и, благодаря отсутствию массы планшетов на этой версии ОС, iPad до сих пор держит позиции. (Планшеты на предыдущей версии есть, но есть сложности из-за которых они получаются не столь привлекательными.)

Ваше мнение, как эксперта: каким должен быть современный смартфон, каким требованиям удовлетворять? Совпадает ли это с реальностью?
Ну, в целом примерно то, что мы видим на рынке — и есть реальность. Так, что совпадает по определению. Сегодня у смартфонов, да и вообще у мобильных устройств, есть одна проблема — батареи. Пока не будет решена проблема питания, развитие будет стоять на месте, будут новые «свисточки и звенелки», но принципиальных изменений не стоит ждать.

Чтобы претендовать на лидерство, надо создать не аналогичный, а лучший продукт. В чем же при создании Mango Microsoft догнала своих конкурентов и в чем превзошла их?
Ни в чем, да Microsoft на лидерство и не претендует. Амбиции есть, а вот реальных претензий, подкрепленных реальными возможностями, нет. Вообще, WP7 получилась как явная калька с iPhone, хотя у Microsoft имеется возможность сделать «ход конем» — обеспечить тесную интеграцию устройств на базе WP7 со своим корпоративным ПО. Это была бы очень мощная связка, но почему-то они предпочли сделать ставку на потребительский рынок. Хотя еще есть шансы одуматься ;-)

Как правило, популярность платформы связана с количеством созданных для нее приложений. Какую роль в успешном продвижении Mango могут сыграть магазины мобильных приложений?
Зависимость тут скорее обратная. Пример Nokia Ovi (а она начиналась до элоповского периода) наглядно показывает, что приложений может быть мало, но платформа все равно будет востребована. Да и App Store, и Android Market скорее дополняют устройства, это скорее приятный бонус, чем главный мотив покупки.

Если честно, то не думается, что наличие магазина серьезно поможет Microsoft в продвижении платформы. Да, она предлагает хорошие инструменты разработки и имеет возможность затягивать в мобильную экосистему партнеров-разработчиков. Хотя роль магазина в ее случае будет несколько выше, учитывая, что в этой ОС все еще немало «белых пятен» и недоработок, создающих возможность продать покупателю утилиту. Но все-таки не магазин главное.

Насколько может привлечь бизнес-пользователей поддержка Office365 и хранилища SkyDrive?
Скорее будет актуальна гладкая совместимость с форматами Office. Как она будет реализована — в общем-то, значения не имеет, напротив, «облачные» приложения в мобильном сегменте традиционно вызывают некоторую настороженность клиента, он сразу вспоминает про трафик. На настольных ПК-то «облака» стали популярны, когда безлимитный трафик де-факто стал почти бесплатен или очень дешев, но на мобильном рынке пока не так.

Аналитики предсказывают, что если альянс Microsoft плюс Nokia окажется успешным, то к 2015 году доля смартфонов с Windows Phone превысит 20%. А если ситуация будет развиваться по негативному сценарию? Что будет с Nokia? На что может рассчитывать Microsoft? Вернется ли она в число ведущих игроков на рынке смартфонов?
Ключевое слово «если». Пока у Nokia только провалы, ее акции снижаются, первые модели с WP7 смотрятся довольно тоскливо... Цель этой игры неясна, хотя высказываются мнения о том, что Microsoft просто сбивает цену, желая купить Nokia (что тоже сомнительно, сбить-то цены легко, но что потом она будет делать с этой маркой?).