Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: iPad как платформа для глянцевых журналов

Как вы оцениваете объем рынка iPad в России и в США?
В США даже и оценивать не надо, известны точные цифры, которые сообщает сама Apple: за второй квартал 2011 ф. г. в мире продано 4.69 iPad. Это примерно в три раза меньше, чем продажи iPhone и в два — меньше, чем iPod. На долю США приходится около 60% продаж, так, что посчитать несложно.

В России... За прошлый год по оценкам АГ SmartMarketing рынок планшетов составил 152 тыс. шт. всего, из них на iPad пришлось 106 тыс. (62,03%). Достаточно скромно, но это обычная ситуация с продуктами Apple в России — шума вокруг них всегда больше, чем реальных продаж. Отчасти такая ситуация говорит, что пользователи Apple — активные, экспрессивно высказывающие свое мнение, люди, их активность и провоцирует «раскрутку» моды на Apple.

Интересный факт — по нашим наблюдениям примерно 20% iPad впоследствии перепродавались на различных онлайновых аукционах, через форумы и др. (мы проводим такой мониторинг на регулярной основе).
В чем, на Ваш взгляд, основные преимущества, которые может предоставить IPad современным СМИ?

Сам по себе iPad может многое дать современным СМИ. Прежде всего, это интерактив — видео, динамичные формы, обратная связь, оригинальные форматы рекламы и т. д. Не случайно сегодня так активно развивается тема журналов на iPad. Но неясно, насколько это будет востребовано. Проблема не столько в технических возможностях, и даже не в организации инфраструктуры доставки и распространения электронных версий, все это у iPad (да и у Android) есть. Главное — что к этому еще не готовы потребители. Электронные книги-то проникают в массы, если уж откровенно, со скрипом: при потенциале в 2-4 млн. продаж в год только в России реально в прошлом году было продано полмиллиона, в этом видимо будет 1-1,2 млн., до сих пор многие удивляются «как можно читать с экрана», превозносят «дивный запах страниц» и т. д. а это книги, там только текст и простенькие иллюстрации. А уж «электронные журналы» вообще выпадают из пользовательского опыта. Они интересны и хорошо воспринимаются «актуальными трендсеттерами», но массам до него еще расти и расти. А для журналов, особенно, для глянцевых тираж — жизненно важный показатель.

(Кроме того, возникает интересный парадокс: когда электронный журнал открыт на экране iPad, так оказывает много информации, больше, чем привык воспринимать типичный потребитель «гламурного глянца». Внезапно оказывается, что он должен не просто листать, но и потыкать в картинки, что-то посмотреть, почитать — то есть _усвоить_ довольно большой объем информации. В то время как сама природа «глянца» к такому не располагает, она построена на визуальном восприятии, минимуме умственных усилий у читателя - -чтобы он лучше проглатывал рекламу. Здесь можно провести параллель с играми: в многопользовательские онлайновые ролевые игры играют миллионы, в «счастливые фермы» — сотни миллионов, если уже не миллиарды посетителей социальных сетей. Они проще, они не загружают мозг.)

Будут ли, на Ваш взгляд, в России пользоваться приложения СМИ для IPad? При каких условиях?
Какое-то количество, несомненно, будет, многие готовятся на осень, какие-то уже анонсированы. Некоторое их количество будет запущено просто потому, что это модная тема, под нее можно собрать рекламу и т. д. По результатам этих экспериментов станет ясно, насколько жизнеспособна на сегодня вся эта схема.

Тут есть сомнения, поскольку, скажем, с приложениями для iPhone бум затих и если в прошлом году чуть ли не, скажем, каждый ресторан считал своим долгом делать приложение-меню, то сегодня уже как-то мода схлынула. Но нужно смотреть.
Какие возможности предоставляет iPad рекламодателям? в чем его преимущества как рекламоносителя?

Их два: возможность демонстрации интерактива и возможность точного учета и таргетирования рекламных объявлений. Первое очевидно, показав вместо статичной картинки 3D-модель, можно привлечь внимание читателя, со вторым пока есть проблемы. Это очень заманчивая идея (менять объявления, учитывая запросы пользователя, схема та же, что и в контекстной рекламе), но нюанс состоит в том, что такая реклама оказывается на стыке вопроса защиты приватных данных и технических ограничений. Уже были случаи, когда Apple не одобряла приложения с такого рода возможностями и, хотя есть системы, предоставляющие услуги управления рекламой, будущее их весьма и весьма туманно.

Сможет ли , на Ваш взгляд, Ipad потеснить бумажные версии газет и журналов? Способно ли устройство изменить рынок прессы или просто останется одним из модных веяний?

См. выше. В перспективе на 10 лет вперед — несомненно, iPad и планшеты смогут потеснить печатные книги. Просто на рынок придет новое поколение, те дети, которые сегодня растут в обнимку с iPad. В пятилетней перспективе — неясно. И вряд ли будет отмечено серьезное влияние в ближайшие три года.