Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: кому нужен iPad 2 в России

1. Ваш прогноз, насколько будет востребован iPad2 в России по сравнению с предыдущей версией?
Сам по себе — даже, наверное, меньше востребован, чем первый. Но тут нет ничего удивительного, это обычная для Apple ситуация. Да и не только для Apple, если между началом продаж популярного гаджета в мире и началом продаж в России, проходит по полгода, естественно, что самый сладкий «кусочек» — фэны, которые готовы покупать, переплачивая в два-три раза, лишь бы первыми приобщиться к новинке — компания теряет. Их запросы удовлетворяет «серый» канал, тогда как «официальным поставщикам» приходится рассчитывать на меньшую маржу, что можно компенсировать только увеличением продаж... Что в случае с Apple затруднительно, квоты для России невелики. С другой стороны, там и маржа такая, что даже в такой ситуации все равно выгодно.

Как бы то ни было, iPad 2 не стал сенсацией и вряд ли вызовет ажиотажный спрос. Может быть, на момент старта и будет пара очередей в специально выбранных магазинах, но будут это подлинные очереди или реалити-шоу сказать сложно. А потом iPad 2 будет неспешно продаваться — просто потому, что лежит на полках магазинов и салонов и все-таки свежая модель. В мире более важным итогов выпуска iPad 2 оказалось снижение цены на первый iPad, но в России ситуация сложнее.

2. Охарактеризуйте динамику рынка планшетов в России за последний год?
Рост с нуля всегда быстр. Впрочем, на рынке планшетов был не совсем ноль, планшеты-то как таковые присутствовали довольно давно: и Tablet PC, и мультимедиа-решения... Но iPad привлек внимание, начал новую эпоху, а доступность (для изготовителей) операционной системы Android оказалась катализатором для роста этого сегмента. В итоге мы видим рост от «практически нуля» до 152 тыс. за 2010 г. За первое полугодие 2011 г., по нашим оценкам, уже продано примерно столько же планшетов, так, что рынок растет и весьма бурно.

3. Можно ли ожидать, что в 2011 - 2012 году на рынке планшетов будет «война диагоналей»?
Безусловно. Тут действует целый комплекс факторов, от поиска оптимальных массогабаритных характеристик и особенностей ОС до соответствия производственным мощностям заводов и спросу. Сегодня отчетливо заметны два больших кластера — «дорожные» планшеты, 5-7 дюйм и «домашние», 9-10. Наклевывается форм-фактор 8 дюйм, возможно, он станет оптимальным для ниши универсального планшета, равно пригодного и для работы дома, и для того, чтобы взять его с собой в деловую поездку.

4. Оцените перспективы других мобильных операционных систем для планшетов в России, например, MeeGo?
Сейчас все зависит от того, как Google будет продвигать Chrome OS. Изначально, Android не задумывался как «планшетная» система, это место должна была занять именно Chrome OS. На практике получилось иначе, однако Google явно не оставляет планы продвижения Chrome OS, судя по странным политическим решениям в отношении Android 3.0. На этом фоне другие планшетные системы, в теории могут укрепить свои позиции, на практике ожидать этого вряд ли приходится, поскольку кроме самой ОС, нужно еще и мобильное ПО — а здесь позиции Android и iOS почти непререкаемы. Ну и весь комплекс политических факторов, связанных с тем, что MeeGo развивает Intel, заинтересованная в продвижении Atom, а не Android, а Nokia, которая могла бы развивать ARM-ветку системы, сегодня договорилась с Microsoft.