Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: проникновение Android Market, доля Windows Mobile и др.

Есть ли оценки того, какую долю рынка занимают устройства, не поддерживающие Android Market? Какова доля устройств на основе Android, стоящих дороже 15-20 тысяч рублей?
Непосредственно оценить долю устройств c Android Market «на борту» достаточно сложно, особенно учитывая возможность обновления версий Android. Но с большой долей вероятности, к ним можно причислить практически все, имеющиеся сегодня в продаже «небрэндовые» устройства с Android версий 2.0 и ниже.

Брэнды почти всегда получают у Google лицензию на сервисы (тут скорее интересно, на каких условиях, но об этом общественность вряд ли узнает, равно как и о том, почему вдруг даже самые верные партнеры Microsoft полтора-два года назад ринулись выпускать «гуглофоны»;-).

Остаются азиатские производители, которые продаются под российскими марками, но их так и много. Если исходить из такого предположения, то их долю можно оценить в 6-7%, может быть 10%, но вряд ли больше.

Структура по ценовым характеристикам, к сожалению, относится к коммерческой информации.

Судя по графикам, доля Windows Mobile, системы, развитие которой прекращено, продолжала расти. Что произойдёт с этой долей в 2011 году? Она продолжит расти или будет, поделена между другими платформами (какими)?

Да, у рынка имеется определенная инерция, даже сегодня выпускаются аппараты с Windows Mobile 6.5 — примером тому Philips Xenium V816, в России представленный в феврале 2011 г. В следующем году, однако, скорее всего она сойдет на нет. Microsoft действительно сделала полную «перезагрузку» мобильной ОС и Windows Phone 7 придется пробивать себе дорогу в лучшем случае с нуля.

Впрочем, главная интрига 2011 г. состоит скорее в том, кто и как съест долю Symbian. Падение доли этой ОС — прогноз вполне реальный, но этот рынок должен кому-то достаться. Хотя, учитывая ценовую стратегию основных производителей, вероятнее всего это будет Android.

И может быть что-то возьмет Bada, если Samsung не снизит активности.

Каким образом оценивались продажи на рынках коммуникаторов/смартфонов и планшетов? Каковы источники информации?
Для формирования оценок мы используем собственные методики и разработки, но традиционно обсуждаем подробности методик и данных (ни своих, ни наших коллег) в объеме, большем, чем на http://www.smartmarketing.ru/node/13. Могу добавить лишь, что исследование динамичных рынков, находящихся в стадии становления или экстенсивного развития — непростая задача, где традиционные методы не всегда дают достаточную точность, а главное, оперативность.

Основная деятельность ГА SmartMarketing связана с непосредственным мониторингом розничных каналов продаж, на основе которого готовятся еженедельные, а в некоторых случаях, и ежедневные данные, для клиентов группы. Собственно, годовые результаты публикуются потому, что не представляют существенного коммерческого интереса для наших Клиентов, а на рынке есть определенный вакуум.