Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: новейшие навигаторы — какие они?

В чем состоит главная особенность новейших моделей навигаторов?
Технологических [особенностей] немного: постоянное подключение к Интернету, увеличение экранов, более мощные процессоры. навигаторы для своей ниши почти оптимальны, по крайней мере пока не изобретут нормальную систему проецирования информации на лобовое стекло, в этом сегменте сегодня больше интересы вызывает их интеграция в бортовые комплексы автомобилей. Тут правда, автоиндустрия оказалась инертна, процесс движется довольно вяло, но движется, и не только в мире, но и у нас (например, можно вспомнить историю с «Ладой» с ГЛОНАСС-приемниками). Плюс снижение цен и улучшение карт.

<>Не убьют ли их планшетники и смартфоны с GPS? Самые интересные модели конца 2010 года.
Вряд ли. На рынке гаджетов чаще действует логика «и», чем «или». Человек имеет и смартфон и навигатор, первый — в кармане, второй — в машине, поскольку так удобнее. Хотя некоторое давление ощущается, но это не очень серьезная проблема.

Какие-то особо интересные модели выделить сложно, в сущности современные навигаторы сделаны «под копирку»: аппаратная платформа на базе ARM, Windows CE и навигационая программа. Ну, еще все чаще есть GSM/GPRS-модуль. Там особенно ничего не придумаешь, изготовители скорее соревнуются, запихивая в корпус экран с бОльшей диагональю за меньшие деньги.

В общем-то единственная интересная в смысле технологий тенденция — навигаторы на базе Android, типа GlobusGPS GL-850.

За какими устройствами будущее, что стоит выбирать потребителю и почему?
Существование сегмента PND сегодня и в среднесрочной перспективе более или менее безоблачно. Надо понимать, что цикл обновления автопарка существенно дольше, чем темпы роста ИТ, так, что два года — это, на наш взгляд, откровенный оптимизм. За два года навигаторы подешевеют настолько, что станут принадлежностью, вроде пепельницы, а те, кто меняет автомобиль потому, что «там пепельница кончилась» — это все же единицы. Ну, утрируем конечно, но в целом ситуация такова. В любом случае, более вероятной выглядит схема, когда спустя год--полтора навигатор подешевеет настолько, что либо станет стандартной частью комплектации, либо будет выдаваться операторами мобильных сервисов (пробки, карты, все это густо усеяно рекламой), которые желают зацепить клиента. И этот процесс меньше чем года за три вряд ли завершится (а вероятнее растянется лет на 6-7).

У смартфонов и WID с GPS — своя ниша, это прежде всего пешеходы или пользовтаели, которые GPS задействуют эпизодически. И этот сегмент развивается прежде всего благодаря геотаргетированной рекламе — «отсканируй этот QR-код и проложи маршрут к модному заведению». Автонавигация им тоже посильна, но это не основное их предназначение, для смартфонов и WID вообще чаще работает принцип «швейцарского ножа», которым можно сделать все и который всегда в кармане.