Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: перспективы недорогих Android в России?

Насколько верно, что динамичнее всего будет развиваться сегмент недорогих «андроидов» от «азиатских» производителей?
Динамично развиваться «с нуля» — задача не столь и сложная. В случае с Android, конечно, не совсем, ноль, но, тем не менее, рынок далек от массовости. Тем более что главный тренд, который определит облик мобильного рынка в 2011 г. — подходит время замены аппаратов, купленных года два—три назад.

По нашим оценкам, это в основной массе или дешевые смартфоны Nokia или среднебюджетные аппараты с J2ME, сейчас они выработали свой ресурс, устарели окончательно и уже заметно влияние их на рынок. Именно за счет этого сегмента, где пользователи немного вкусили прелестей неголосовых услуг и могут вырасти продажи «азиатских» (читай, дешевых или операторских) смартфонов на базе Android.

Насколько это глубокая тенденция — сказать сложно. На месте Android в принципе могла бы быть и другая ОС, но Apple в этом плане обособлена, Symbian закрыт, а Microsoft с условиями отчислений за Windows Mobile с каждого аппарата вряд ли сможет добиться симпатий азиатских вендоров. Так, что неумолимая логика развития ситуации приводит именно к Android — и к дешевому Android.

В то же время, есть другая тенденция, которая, как мы считаем, тоже наметится в 2011 г., но в несколько более высоком сегменте — покупаются вторые аппараты. И телефоны с большими кнопками здесь отличный пример. Изначальное позиционирование «телефонов с большими кнопками» как «дешевых устройств для пожилых людей» было во многом неверным, что и доказывает успех Just5. Безусловно, такие покупатели есть, но более важно, что эти аппараты покупают абоненты, уже имеющие более мощные устройства. Просто потому, что современный мощный коммуникатор надо заряжать раз в два дня, а Just5 и ему подобные — раз в неделю. В этом смысле они конкурируют с двухсимовыми решениями, но имеют преимущество — если у телефона с двумя SIM-картами все равно есть один аккумулятор, то здесь у каждого своя батарея. Достигнет ли эта тенденция пика в 2011 г. неясно, но она определенно наблюдается (косвенное подтверждение — наличие большого числа клонов того же Just5).

«Азиатские» «андроиды» будут выходить на рынок под своим именем или под логотипом оператора ? Как им выгоднее действовать?
Сильно зависит от ситуации. Понятие «азиатские вендоры» — не есть нечто монолитное, напротив, это общество с острейшей конкуренцией. Кто сможет договориться с оператором - -выйдет на рынок через оператора, кто имеет отношения с розницей - -пойдет в рознице, кто-то сумеет встроится в Интернет-каналы (а они достаточно мощны, не будем забывать, что скажем, рынок электронных книг на первых порах был на 90% «Интернетным» с точки зрения канала продаж), кто-то изобретет какие-то еще способы...

Сколько таких смартфонов может продано в 2011 году в России в шутчном выражении и в процентной доли от рынка?
Не возьмемся прогнозировать. С 2010 г. еще есть неоднозначности, а уж 2011 г... Это все равно что прогнозировать результаты выборов 2010 г. ;-)