Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: ридеры как замена бумажным учебникам

Ридеры как замена бумажным учебникам. Плюсы и минусы.
Плюсы:

  1. Компактность и малый вес. Первоклашке, вместо того, чтобы сгибаться под тяжестью ранца с учебниками на шесть уроков, достаточно носить небольшое устройство.
  2. Все возможности цифрового гаджета: от поиска до закладок и заметок (для моделей с сенсорным экраном или клавиатурой)
  3. Экран, не напрягающий зрение. Это важно, хотя с другой стороны, современные мониторы тоже особо не утомляют.
  4. Прочность в сравнении с ноутбуком.
  5. Приобщение к цифровой культуре, хотя тут дети и так справляются, но в «электронных книгах» меньше игр, то есть отвлекающих факторов.
  6. Наличие дополнительных функций, типа аудио.
  7. Некоторая гарантия отсутствия в учебниках пририсованных усов, а то и более смелых рисунков.
  8. Возможность (пока, правда, в основном теоретическая) создания анимированных изображений и учебников.
  9. Возможность разгрузить помещения библиотек, тиражируя нужные учебные пособия.
  10. И вообще большая гибкость в плане начинки контентом: изменился политический курс — легко и просто м еняются все учебники ;-)

Недостатки:

  1. Единичный гаджет — дороже. Хотя при расчете на, скажем, 5 лет, возможно цены и сравняются, но экономия — в будущем, а расходы — сегодня.
  2. Недостаток электронных учебников (тут многое упирается еще и в группы, контролирующие издательство учебников, которые заинтересованы в сохранении своих авторских прав, а вовсе не в повышении качества обучения)
  3. Механическая уязвимость. Сложно ждать от школьников аккуратности. Да и если из учебника можно вырывать страницу, то им все равно можно пользоваться, а если сломался «электронный учебник», то все книги недоступны.
  4. Требование питания. Несмотря на все достижения e-Ink, заряжать их все равно надо.
  5. Необходимость в ИТ-администраторе. Кто-то должен «заливать» учебники или настраивать систему автоматического управления контентом.
  6. Сложнее контролировать что там именно читает ребенок на уроке. Вдруг вместо учебника он открыл сборник анекдотов или «Таинственный остров» Жюля Верна?
  7. Отсутствие подсветки. Часто проблема, особенно для условий недостаточного освещения.
  8. Экран все-таки меньше, чем размер страницы, а тем более, разворота.
  9. Отсутствие цветных картинок (для современных моделей).
  10. Устаревает. Сегодня купили/оснастили — на следующий год появилась более мощная модель.

Государственные программы в этой области. Пример РФ, пример Украины. Я помню, спикер рассказывал про украинскую программу.
Ммм... Нет уверенность, чт есть что-то прямо вот на уровне госпрограмм. Вопрос изучается — так, наверное, точнее. Есть некоторые позитивные результаты, которые и преподносятся как «вот, положительный опыт, скоро будет везде», но надо сознавать, что так быстро в госструктурах дела не делаются, даже если есть политическая вола «сверху». По большому счету, переход на электронные учебники — это хорошая идея, на наш взгляд, но этот процесс неизбежно задевает массу интересов, которые сплетаются в секторе образования. И здесь сложно что-то прогнозировать.

Как вы можете охарактеризовать эпоху дистанционного и электронного обучения? Каких технологий в этой связи еще не хватает? И на что в ближайшее время пользователи будут делать ставку?
Главная проблема «неличного» обучения — отсутствие жупела. Заставить себя изо дня в день учиться, когда «над душой» не стоит строгий учитель могут очень немногие. С технологической точки зрения, все есть: от мультимедиа (можно вспомнить отличные курсы «сына Билла Гейтса») до систем тестирования знаний (отработаны уже десятилетиями, приличная часть ИТ-специалистов сдает на свои сертификаты в электронном виде). Но главная проблема — создать необходимость учиться. Скажем так: электроные учебники придумали, а вот электронный аналог гаджета «ремень офицерский из сыромятной кожи ГОСТ 1562–69» — нет ;-)