Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: Apple в бизнес-секторе

Ряд аналитиков на западе считает, что новый товарный ряд iWork11, iLife11 и MacOS X Lion - будут представлять продукты, ориентированные на бизнес сегмент.
Интерес Apple к бизнес-сектору вполне понятен: основные деньги лежат именно там, именно он до сих пор держит «на плаву» Microsoft, которая даже после провала Windows Vista не особо-то и пострадала. Более того, потребительский рынок, в общем-то, уже достаточно насыщен «яблочной» продукцией и перспективы там просматриваются вполне ясные: доля iPhone и iPad будет падать, как минимум потому, что конкуренты начнут выпускать аналоги или удешевлять свои изделия, в сегменте ноутбуков конкуренция тоже велика, о мониторах и ПК даже говорить нечего.

И дело даже не в количестве, а скорее в марже — сражаться за 3% с сонмами китайских изготовителей... Это не для Джобса. Apple любит высокую маржу, премиум-ниши. А в корпоративном секторе они есть, причем, с сильной мотивацией «покупать эксклюзив» — топ-менеджеры любят выделяться. Плюс компании, чей бизнес требует «установления личных отношений» и делового стиля (а это почти весь финансовый, страховой, юридический и т. д. бизнес), «яблочные единомышленники» могут рассчитывать быстрее найти общий язык.

Собственно, примерно так Apple уже довольно давно проникает в корпоративный сегмент: ноутбуки с логотипом Apple мы видим все чаще на столах «топов», чиновников высокого ранга, для iPad создаются специальные решения, iPhone лежит в кармане у президента ;-)

При этом, тренд виден уже некоторое время, скажем, специфичный дизайн iPhone 4, где Apple отказалась от традиционной обтекаемости в пользу строгих линий и «угловатых» граней можно рассматривать, как стремление сделать аппарат более соответствующим сдержанным нормам корпоративного стиля, на его фоне старые модели смотрятся как игрушки для школьников.

Хотя, безусловно, есть нюансы. Главная проблема Apple в корпоративном сегменте — слабая интегрированность в существующие инфраструктуры. Вполне типичная для нынешних времен картина — энтузиаст-яблочник из числа топ-менеджеров сам не справляется с подключением к корпоративным сервисам и поручает это сделать системному администратору, после чего тот мучается. Как пример можно привести историю в блоге у Е. Касперского, где как раз описывался его личный опыт перехода на Mac. Но к каждому пользователю админа не приставишь.

Проблем достаточно. У Mac OS X есть специфика: эта платформа очень проста на первых шагах, она красочна, эффектна, оригинальна — но стоит чуть-чуть усложнить задачи как всплывают подводные камни. Для многих проблем у Aple есть свои решения — но долгое время, будучи «вещью в себе» с внешним миром они сопрягаются не всегда идеально. Наглядный пример: банк-клиенты, которые у 99% российских банков «заточены» для Windows (или Internet Explorer, что сути дела не меняет), средства защиты информации в виде аппаратных ключей или зашифрованных областей на диске (и это даже если не вспоминать о сертификации криптомодулей в России!), сложные конфигурации VPN, интеграция в корпоративные почтовые среды (не случайно встроенным средствам подключения к Exchange, Apple уделяла столько внимания в ходе представления Mac OS X Snow Leopard) и др. О бухгалтерском ПО или правовых системах можно даже не вспоминать. В любом случае, однозначный показатель наличия серьезных проблем в этом плане — огромная популярность систем эмуляции и установкой «с двойной загрузкой», когда на Mac устанавливается Windows с которой пользователь и работает дальше (во многом на этом, например, выросла известная компания Parallels).

Безусловно, при грамотном продвижении все это решаемо или вообще решится само, когда станет ясно, что платформа утвердилась в бизнес-среде, то ПО доработается, системы «допилятся» и решения будут созданы, но сегодня ситуация такова. И есть серьезные основания полагать, что прежде чем Apple станет серьезным игроком в сегменте general business компании придется проделать большую работу по обеспечению совместимости и интеграции. Выпуск новых версий базового прикладного ПО, главным образом, iWork11, iLife11 в меньшей степени, — только один и не самый большой шаг. (Строго говоря, есть подозрение, что Microsoft Office 2011 for Mac будет актуальнее).

Что позволяет Стиву Джобсу вдруг обратиться к области, которая исторически Apple игнорировалась?
Кстати, Apple не то, чтобы игнорировала эту область, серверная линейка есть, причем в новых версиях «Снежного барса» она совершенно явно «заточена» не столько под крупные «яблочные» инфраструктуры и сети (которые встречаются, например, в издательских структурах), а под «обычного» СМБ-юзера, который не особо владеет тонкостями настройки, но кликая в удобном интерфейсе по галочкам вполне может настроить некий минимальных набор сервисов.