Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: iPad в корпоративном секторе

Как бы вы прокомментировали опрос «Корус Консалтинг» о незначительной доле мобильных решений в корпоративном сегменте? (http://www.korusconsulting.ru/press-room/news/news_416.html)

Данные вполне предсказуемые, чтобы сделать такие выводы, собственно, и исследований не надо. Хотя было бы интересно посмотреть на формулировки вопросов, поскольку есть подозрение, что ответы типа «да, я пользуюсь мобильными устройствами», имея в виду чтение почты или доступ к внутреннему сайту, куда выведена КИС.

В корпоративном секторе отлично просматривается тренд, который замечали еще наши далекие предки: «делу время, потехе час». Люди работают на работе, а на досуге отдыхают — и это нормально. А на работе есть обычные компьютеры, максимум — ноутбуки и (главное) доступ ко всем корпоративным ресурсам. Мобильные устройства, по уму, должны играть роль резервного, можно сказать, аварийного, «терминала управления компанией».

Как известно, «бегущий генерал в мирное время вызывает смех, в военное — панику». Так и здесь, если руководителю приходится работать 24 ч в сутки, постоянно имея под рукой такое «аварийное средство» и будучи готовым решать внезапные проблемы, — то, наверное, у компании что-то сильно неладно или с делами, или с управлением, или у самого руководителя что-то не так с планированием времени. Рабочие вопросы должны решаться в рабочее время. Собственно, именно на эту простую истину и натолкнулись многие проекты «распределенной корпорации», такие модные лет шесть назад.

Еще один важный момент: несмотря на все ухищрения, работать — именно работать с документами, данными, системами — на мобильном терминале достаточно сложно. Можно, но экран маловат, памяти мало, привычных программ нет, если активно смотреть и править документы — нужна клавиатура, причем, хотя бы 80% от полноформатной.

Так или иначе, за всех, конечно, говорить не возьмемся, но мы в целом согласны, особой надобности в сверхмобильных (меньше ноутбука) решениях нет. Мобильный терминал для доступа к КИС полезен, но это сугубо дополнительная «фенечка».

Что касается неудобства интерфейсов КИС — то тоже согласимся, можно даже усилить этот тезис: в 99% случаев у ERP- и CRM-систем, систем документооборота интерфейс и на большом-то экране весьма неудобен — что уж говорить о мобильных версиях. Причем, это принципиальный момент: в небольшой экран при всем желании невозможно втиснуть, например, ABZ-XYZ-анализ или список товаров позиций тысяч так на пять... С этой проблемой не понаслышке знакомы разработчики систем автоматизации мобильной торговли, им потребовались, можно сказать, десятилетия, чтобы хоть как-то снизить остроту проблемы (и то, об удобстве часто речи не идет, но в сегменте АСМТ другая ситуация, там мобильный терминал у торгового представителя — объективная реальность, данная бизнесу).

Действительно ли популярность iPad в бизнес-среде преувеличена?

В середине лета мы провели опрос среди покупателей iPad с тем, чтобы понять как они используют свои устройства. К сожалению, по условиям соглашения с клиентом мы не можем открывать подробностей до октября этого года, но в целом картина вырисовывается прогнозируемая: большинство опрошенных покупателей iPad (около 400 человек) поигрались и отложили, доставая время от времени. Этому, надо отметить, немало способствовали и недостатки самого iPad, но надо учесть, что покупатели iPad в России — энтузиасты, а чаще — даже фанаты Apple.

В бизнес-среде есть попытки пристроить iPad «к делу», однако, следует понимать, что iPad (и вообще планшеты) — устройства не для работы с информацией, а для ее потребления. И из-за этого они не очень вписываются в бизнес-процессы, где предполагается именно работа с ней. Большинство проектов в стиле «компания Н. выпускает клиентское ПО своей КИС для iPad» — на 99% пиар, а не реализация реального спроса.

Какие вообще наш бизнес выбирает смартфоны для своих целей чаще всего? Нет ли у вас такой статистики?

Статистики нет, есть понимание и наблюдения ;-) Обычно начинается с того, что главе компании, уважаемому человеку, дарят новенький телефон. Обычно «новый и дорогой» аппарат, естественно, оказывается смартфоном или коммуникатором (исключение — luxury-модели, но они в данном случае нас не интересуют). Осваивая возможности игрушки руководитель понимает, что это не только телефон, рассказывает об этом друзьям (таким же руководителям), замам и т. д.

Те, чтобы не отставать, также обзаводятся чем-то в этом духе (друзьям-руководителям он же и дарит, замы покупают сами и др.). Спустя некоторое время оказывается, что в организации есть некоторое количество мобильных устройств и возникает желание подключить их к корпоративной сети. (В этот момент часто начинает рвать на себе волосы системный администратор, на которого наваливается задача все это интегрировать, настроить, обеспечить безопасность и др.). Далее компания заказывает модули работы с мобильными устройствами для своей КИС или других программных решений, после чего все это в таким виде и живет уже достаточно стабильно, ибо развивать тут уже особенно ничего не требуется, см. начало ответа ;-)