Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: перспективы Apple iPhone OS 4.0

Оправдала ли iPhone OS 4.0 запросы пользователей?
В целом, скорее да, плюс заложила хороший фундамент для развития. У iPhone довольно долго наблюдалась некоторая технологическая стагнация, но видимо только потому, что Apple работала. Самое главное, это, безусловно, многозадачность. Раньше она была закрыта во многом потому, что обеспечить надежную работу ПО в многозадачной среде — не так и просто, нужен целый ряд ухищрений (и это очень хорошо видно на самой, пожалуй, продвинутой сегодня мобильной платформе — Maemo). Сегодня Apple, что называется, «допилила» систему и получила возможность предложить пользователям многозадачный режим.

Пикантность ситуации заключается в том, что конкуренты Apple — прежде всего Microsoft — похоже, сочли длительную приверженность «однозадачности» хитрым трюком и поторопились «списать» эту концепцию в своих платформах. Windows 7 Phone — яркий тому пример ;-)

Чего операционной системе от Apple по-прежнему не хватает?
Если смотреть с точки зрения массового покупателя — то все есть. Более того, функциональность несколько превосходит потребности среднестатистического массового потребителя. Так, что еще года на три этого задела хватит.

А всевозможные мелочи, несомненно, скоро исправят независимые разработчики ПО.

Почему Apple так часто — раз в год — обновляет ПО для своих смартфонов? Почему нельзя сделать все сразу хорошо работающим?
Проблема не в том, чтобы «сделать сразу хорошо». Сделать можно, но это долго и дорого. Если бы Apple выводила на рынок iPhone с ОС, аналогичной по возможностям «четверке», то iPhone появился бы на рынке не в 2007 г., а в 2008 или даже позднее. Современные ОС — сложные программные комплексы, а когда речь идет о мобильных устройствах, ситуация усугубляется еще и ограниченностью вычислительных ресурсов аппарата (в сравнении с ноутбуками мобильные телефоны значительно менее мощны).

Но важно даже не это. Важно, чтобы «клиент созрел». В 2007 г. люди покупали не iPhone как таковой, а некий вау-фактор, «модную штучку от Apple». Интересные, по меркам 2010 г. «фишки» их, скорее всего, просто отпугнули бы. За год они освоились с iPhone, начали осознавать, что коммуникатор — это не просто телефон, что неголосовые сервисы — вещь даже более интересная. Начался бум навигации, мобильного доступа к социальным сетям и т. д. Массовый рынок — а важно понимать, что это не технофанаты, это простые покупатели, каких миллионы — оценил новинку (для них это действительно было чем-то новым и неизведанным). И теперь, по мере того, как рынок вошел во вкус, Apple наращивает и возможности своей платформы. Очень взвешенная стратегия, расти вместе с рынком.

Бытует мнение, что такая стратегия нужна для «выкачивания» денег из лояльных потребителей-фанатов марки....А вы что скажете?
И это тоже, несомненно, присутствует, зря что ли Apple столько лет работала на создание преданного и лояльного сообщества, которое порой сравнивают с сектой. Безусловно, это эффективная стратегия, которая как минимум, обеспечивает ей изрядный «запас прочности», дает гарантированный сбыт новым продуктам (даже если iPad в итоге будет неудачен, думается, что за первую неделю продаж Apple как минимум отбила расходы по проекту). И создает основу для того, чтобы дальше захватить мир ;-)

Вместе с Iphone компания представила также рекламную платформу iAd. У нее большие шансы на успех? Есть ли вероятность победы в этом сегменте над Google?
Сложный вопрос. Мобильная реклама, конечно, считается перспективной темой, но есть нюанс... Это на большом экране ноутбука можно добавить пять рекламных ссылок и, в общем, не раздражать пользователя. На небольшом экране мобильного телефона реклама займет больше полезного пространства, а значит, будет больше раздражать. Сделать ее менее заметной нельзя, тогда она перестанет работать. С другой стороны, возможность включить внешних контрагентов в свою экосистему и в финансовом смысле - стратегическая. На этом стоит Google, рекламные блоки которого крутятся на миллиардах страниц. Но лидер вряд ли сменился быстро, скорее iAd — обещанный Джобсом ответ на Android («мы не лезли в рекламу, но они сделали телефон»).

У iPhone появилась многозадачность, у планшета iPad ее нет. Не проигрывает ли последний в этой связи?

Проигрывает, но это явно сознательное решение, связанное с необходимостью обеспечить позиционирование и продаж обеих моделей. Спустя какое-то время iPad тоже наверняка будет обновлен, но не сегодня (и, наверное, не в течение полугода).