Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Нас спрашивают: перспективы Apple iPad в России и в мире

1. Изменит ли iPad мир в этом секторе гаджетов?

Маловероятно. Планшеты в потребительском сегменте проваливались уже не один раз — Tablet PC, UMPC, MID, да и собственный древний «планшет» Apple — Newton MessagePad... Определенную нишу iPad, безусловно, займет. Но эта ниша невелика. Сейчас в ней существуют, например, медиаплееры Archos и iPad — скорее конкурент для них, чем для нетбуков или электронных ридеров. Его появление несколько расширит нишу, но вряд ли намного: для дороги он слишком велик, а дома обычно есть телевизоры, компьютеры, ноутбуки и др.

Apple свои деньги, несомненно, возьмет, но скорее потому, что ее аудитория весьма специфична и купит все, что ей предложит яблочный кумир, а вот изготовителям клонов iPad вряд ли стоит рассчитывать на особый успех. Вероятнее всего, что после того как схлынет мода, iPad займет место где-то рядом с Apple TV.

Рассчитывать, что iPad станет «компьютером для домохозяйки» тоже достаточно сложно — сегодня даже домохозяйки уверенно справляются с ноутбуками, а iPad — не автономное устройство, он заточен под интеграцию в существующую домашнюю цифровую инфраструктуру, требует или компьютера с iTunes или подключения к Интернету.

2. В США в преддверии и после выхода этой новинки начал падать спрос на нетбуки.

Гм... Достоверных данных пока, скорее всего, нет, да и продано всего 300 тыс. устройств (при прогнозах в 400-500 тыс. штук, кстати), на фоне миллионных продаж нетбуков (миллионных — просто потому, что нетбуки продаются, что называется, в каждой подворотне и стоят в среднем дешевле) вряд ли это можно зафиксировать.

3. К 2012 году прогнозируют, что на руках у пользователей уже будет 20 млн. таких устройств.

Если честно — сомнительно. Объективных предпосылок нет, а экстраполировать тренды первой еще даже не недели продаж iPad, мягко говоря, неосмотрительно.

4. Революция ли это или в первую очередь блестящий маркетинг Apple, учитывая, что iPad получил больше критики, чем предыдущие “революционные” гаджеты «яблочников»?

Маркетинг, безусловно. Устройство, которое списано с прошлых неудач Microsoft, Intel, да и самой Apple, кроме того, само по себе получилось как минимум спорным, нуждается в таком маркетинге. (Вот, кстати, вот если бы iPad был вполовину меньше, это было бы крайне перспективное устройство, своего рода «нетбук без клавиатуры» — он бы мог составить реальную конкуренцию и подтолкнуть нишу UMPC.)

5. Какова перспектива России на рынке планшетных компьютеров?

Тысяч 20-30 за год по неофициальным каналам за этот год. Судя по некоторым индикаторам, реальный покупательский интерес к iPad сегодня примерно такой же, как к iPod (всем моделям), в основном это энтузиасты «яблочных» технологий, а их на самом-то деле не так много (они создают много шума, но в действительности это малая часть рынка).

6. Какие условия необходимы для успешного выхода iPad на рынок страны?

Совершенно явное позиционирование iPad — терминал для потребления контента. И это принципиальнейший момент. Сам по себе он может иметь недостатки (и имеет, именно с этим, на наш взгляд, связаны многие странные технические ограничения), но для устройства, заменяющего и планшетку для «диванного Интернета», читалку книг, персональный плеер вопрос загрузки контента принципиален. И не просто загрузки, а покупки. Здесь основные деньги, но здесь же и проблемы, связанные с правообладателями. Apple сумела договориться с лейблами в начале истории iPod, сегодня — с издательствами, кинокомпаниями, телеканалами — сделать это будет сложнее и дороже.

А если говорить о России, где вопрос «организованного правообладания» решается не системно и вообще, почти невозможно. Соответственно, Apple придется или самой влезать во все эти тонкости или покупать кого-то из имеющихся игроков, благо, есть компании, скажем, «Литрес». Но это, думается, уже из области фантастики.